Эта Царская. У нас в гостях (собственно, он и будет вести эту передачу, рассказывать нам об этом о чём я сейчас вам сказала) выпускающий редактор газеты «Жизнь Вечная» Кузнецов Вадим Петрович

Протоиерей Петр АНДРИЕВСКИЙ, Евгений ЯМЩИКОВ

Больно чувствовать и осознавать ту опасность, которую могут заключать в себе псевдоправославные и псевдохристианские радиопередачи для верных чад нашей Матери Русской Православной Церкви как в России, так и за рубежом.

Несомненно многие понимают, что радиоэфир есть мощное пропагандистское оружие в руках тех, кто его использует. Не будем здесь давать оценку использования эфирного времени внецерковными людьми. По слову Апостола: внешних судит Бог . Остановимся лишь на использовании предоставленного на радио времени теми средствами массовой информации, которые рассчитывают, что их услышат православные христиане. Сразу скажем, что действительно подлинно православных передач в эфире звучит к сожалению очень мало. Наиболее значимой в православном эфире является радиостанция «Радонеж» и православные христиане любят передачи этой радиостанции.

Существует еще одна радиостанция — «София», которая является откровенным рупором католической и экуменической пропаганды в России. По этой радиостанции вещают, как они себя называют, «православные священнослужители»: протоиерей Иоанн Свиридов, священник Владимир Лапшин, игумен Иннокентий (Павлов). На самом деле любой православный человек, прослушав радиовыступления этих «пастырей», придет к однозначному выводу, что такую смердяковщину и нескрываемую ненависть к Русской Православной Церкви и русскому народу, какую позволяют себе извергать эти «прогрессивные» батюшки-вероотступники, трудно встретить даже в самых антицерковно настроенных светских СМИ.

Однако оставим «Софию» и перейдем к главной теме нашего повествования.

Каждую неделю на волнах крупнейшей Всемирной радиокомпании «Голос России» выходит в эфир передача «От сердца к сердцу». Ее ведущая — известная певица Жанна Бичевская — и другие, выступающие в программе (например, схимонахиня Николая — Татьяна Гроян), рассказывают о церковной истории, о монархии и русских царях, и в то же время о псевдостарцах (например, «великомученике» и тайном «иеромонахе» (!) Григории Распутине, окормлявшем, со слов схимонахини, якобы, царскую семью), о многочисленных чудесах, чаще всего абсолютно недостоверных. Под внешне православной оболочкой передачи выявляется неправославное ее содержание, скорее сектантского толка, вроде «Богородичного Центра». Часто звучат и откровенно еретические высказывания, так как выступающие в передаче этой не редко касаются важнейшего догмата нашей православной веры — искупления человечества Христом-Спасителем.

Периодически в передаче «От сердца к сердцу» выступает некий Кузнецов Вадим Петрович, известный более как один из авторов-редакторов газеты «Жизнь вечная» (статьи свои он обычно подписывает псевдонимом К. В. П.). Журнал «Благодатный Огонь» (№8 за 2002 год) уже о его творчестве.

Также Кузнецов В.П. известен, как возглавитель псевдоправославного «Братства св. Царя-искупителя Николая II».

В передаче «От сердца к сердцу» Вадим Кузнецов представляется слушателям как православный писатель, историк и богослов , что звучит весьма странно.

Хотелось бы услышать от самого Вадима Кузнецова, какие духовные заведения он заканчивал, которые давали бы ему право именоваться церковным историком и богословом? К несчастью, «богословие» В.Кузнецова может иметь печальные последствия не только для него самого, но и для тех, кто его слушает и верит его псевдобогословским бредням.

Вадим Кузнецов и ведущая программы в своих радиовыступлениях возмущаются, что св. царю Николаю не служат кое-где молебны, что является, согласно «богослову» Кузнецову, «ересью» . Но в то же время Кузнецов умалчивает, что он со своим «братством» считает прославление царя Николая II в лике старотерпца неправильным. Он считает, что правильным будет прославление св. царя-мученика как «искупителя» , что является уже ересью несомненной.

И для почитания св. царя Николая II как «искупителя» у Вадима Кузнецова есть «богословское» осмысление. Нет, не учение Церкви, а собственное, придуманное им, «богословие».

В. Кузнецов излагает его в эфире передачи «От сердца к сердцу» следующим образом: Господь наш Иисус Христос до Гефимании был Царем земным, удерживающим (хочется спросить самого В.Кузнецова, что или кого удерживал на земле Господь Иисус Христос?). Затем Господь Иисус Христос в Гефсиманском саду слагает с Себя власть Царя земного, удерживающего , каковым Он якобы являлся до этого по мнению Вадима Кузнецова. И затем Иисус Христос, приняв так сказать «обнищание властью», восшел на высшую ступень Своего царского служения, став Царем «в полноте» (терминология В. Кузнецова), то есть Царем-Искупителем грехов рода человеческого. Аналогично произошло и с последним русским царем Николаем II. По лжеучению В. Кузнецова, Господь от века между Государями Российскими распределил различные служения Иисуса Христа. И якобы Николаю II достался самый сложный этап такого Христова служения - искупления грехов человеческих.

Как говорит В. Кузнецов, нарушение клятвы 1613 года верности дому Романовых достигло своего апогея к февралю 1917 году и тогда наш царь Николай II, уподобляясь Христу Спасителю и будучи земной иконой Христа (!), слагает с себя роль царя-удерживающего в момент своего отречения от Престола и берет на себя миссию искупителя греха неверности русского народа дому Романовых, то есть клятве 1613 года. Таким образом, с этого момента отречения, по мнению В. Кузнецова, наш царь Николай II становится царем-искупителем , то есть царем «в полноте» (терминология В. Кузнецова) и искупает на своей «Голгофе» «грех» неверности себе.

Очень важно отметить, что по мнению В. Кузнецова и его «православного братства св. царя-искупителя Николая II» Господь наш Иисус Христос искупил на Голгофе все грехи человечества, кроме одного — греха отступления русского народа от клятвы 1613 года, который от века (!) уготовлено было искупить царю Николаю II. И что он единственный царь за всю историю человечества, кому Богом предначертано быть искупителем .

Все эти псевдобогословские бредни В. Кузнецова проистекают от совершенного незнания им православного вероучения. По единодушному учению Отцов Церкви, искупительный подвиг Христа начался вовсе не с Гефсимании, а с Боговоплощения . Продолжался этот искупительный подвиг Христа всю Его земную жизнь и завершился на Голгофе крестной смертью Спасителя. В Гефсимании искупительный подвиг Христа только продолжался. Как учат нас Св. Отцы, в Гефсимании Господу угодно было удостоверить нас в истинности Своего человечества. И вовсе не случайно. В дальнейшем, как известно, Гефсиманская молитва Христа весьма помогла православным в обличении ересей монофизитства и монофелитства. Уподобление Кузнецовым Царя Николая II Спасителю является настоящим кощунством. Разве Христос - Царь царствующих и Господь господствующих - был простым земным царем? Сам Христос решительно отверг предложение сатаны стать во главе земных царств, уклонился также и от тех, которые хотели сделать Его своим царем, сказал, что царство Мое не от мира сего , а Кузнецов, уподобляясь древнему змию, упрямо хочет представить Христа земным царем.

Если Царь Николай II после своего отречения от царства вступил на искупительный подвиг, как это представляется В. Кузнецову, то в чем выражался этот подвиг? Читал ли он сам письма царственных мучеников из заточения, опубликованные, кстати, известным православным историком О.  А. Платоновым?

«По вечерам мы сидим все вместе, кто играет в бридж или безик, мы работаем, а папа читает вслух. Иногда он играет, а кто-нибудь другой читает» (Великая княжна Татьяна Николаевна, 29 ноября 1917 г.).

«…Вчера играл с Татьяной и Жиликом (П. Жильяр) французскую пьесу. Все готовят еще другие комедии…» (Наследник Цесаревич, Тобольск, 22 января 1918 г.).

«…Живем ничего, слава Богу. Устраивали “представления” - пьесы и сами, конечно, играли для развлечения» (Великая княжна Анастасия Николаевна, Тобольск, январь-февраль 1918 г.).

Приводя эти цитаты, мы отнюдь не хотим бросить тень на светлый облик Царя-мученика Николая II. Мы только еще раз желаем подчеркнуть, что он был простым земным человеком и замечательным семьянином.

Говоря о «неискупленном грехе русского народа» г-н Кузнецов вводит второй наследственный грех, тяготеющий только над русским народом. Однако Церковь знает только один наследственный грех — первородный . Учение же Кузнецова входит в явное противоречие с утвеждением Символа веры: исповедую едино крещение во оставление грехов , ибо из учения г-на Кузнецова следует, что таинство крещения не в состоянии смыть какой-то грех (предполагаемое «наследственное клятвопреступление»). И, наконец, это учение попахивает махровой русофобией.

Таким образом на лицо возникновение в нашей Церкви новой царебожнической ереси , хотя в передаче «От сердца к сердцу» можно услышать наоборот о распространении в Церкви ереси цареборческой, с которой, видимо, цареискупительное братство собирается бороться самым решительным образом. Вероятно, они ждут, когда наконец явится их «царь», который и наведет в нашей Церкви порядок и удалит всех еретичествующих, по его «царскому» мнению, архиереев. Но не приведи Бог нам православным такого «самодержца», у которого явно проглядывает внешность антихриста и за его спиной звериный оскал «князя мира сего».

Беда то в том, что эти заблудшие овцы стада Христова, то есть Кузнецов и его «братчики», обольщенные прелестью своих мудрований, не видят этого, а упрямо гнут свои «богословие». Царь православный у них глава Церкви (как английская королева в Англиканской церкви), который имеет власть смещать и Патриарха и архиереев и назначать их по своему усмотрению (по словам В.Кузнецова, все русские патриархи являлись лишь «холопами царей»). Царь после победы над антихристом (!) будет вначале производить свой царский суд над врагами Православия и уж только после этого будет Страшный Суд Христов. А перед ним — всемирное Православное Царство. Но святая Церковь на конец времен не знает «всемирных православных царств», но зато знает точно, что всемирным царством будет тогда только царство антихриста, а верные православные христиане в ожидании Второго Славного Пришествия Христова будут скрываться в «ущельях» и горах, расселинах земных, в общем, где приведет Бог. И что не будет никакой победы православного царя над антихристом, никаких православных или других царей и правителей, а власть антихриста и царство его будет упразднено только Вторым Пришествием Иисуса Христа, дабы судить живых и мертвых на последнем Суде Своем, именуемым Страшным, ибо страшно будет впасть тогда в руце Бога Живаго тем, кто соблазняет верных чад Церкви псевдоцерковными мудрованиями, за что полагается по слову евангельскому мельничный жернов на шею.

Искажая православное учение о Церкви, об искуплении, о последних временах и Страшном Суде, В. Кузнецов лицемерно выставляет себя перед своими слушателями этаким несгибаемым борцом за Православие. Он говорит: «нужно возвратиться к святоотеческому, чистому, неповрежденному Православию». Поучает: «блюсти нужно всем в первую очередь чистоту веры. Конечно, — добавляет он, — нравственность — все это очень хорошо, но в Православии нравственность на втором месте, а на первом месте чистота веры и борьба за нее».

Как видим, в своей мнимой борьбе за Православие В. Кузнецов готов даже поступиться нравственностью. В этом он подобен иезуитам, которые тоже относили нравственность на второе место в своей борьбе за католическое учение. На самом деле нравственность никак не отделима от правой веры. Покажи мне веру твою без дел твоих, — говорит Апостол, — а я покажу тебе веру мою из дел моих (Иак. 1,18). Впрочем, важности исповедания для всех нас чистого святоотеческого Православия отрицать нельзя. В подтверждение этого св. Апостол заповедует нам, что если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал.1, 8). Потому мы в полном согласии со святым Апостолом должны произнести анафему на все многочисленные искажения православной веры самим Кузнецовым и его единомышленниками. Эта заповедь Апостола является методологическим ориентиром для нашего отношения к тем пророчествам, на которых он основывает свои лжеучения, в частности, пророчествам монаха Авеля. Если на этих пророчествах еретики, подобные Кузнецову, основывают свои ложные мнения об искуплении грехов человеческих земным человеком, о победе православного русского царя над антихристом и прочие подобные бредовые заблуждения, тотаковым «пророчествам» да будет анафема.

Если многие православные, исходя из разного рода пророчеств, ожидают возвращение на Российский Престол снова православного Самодержца, то Вадим Кузнецов со своим «братством» учит, что последний царь будет именоваться уже не удерживающим, а победителем . Победителем самого антихриста! Кузнецов учит, что последний царь в России явится как альтернатива антихристу и его власти во всем мире, на всей территории земли, кроме России и славянских земель, где и явлен будет снова православный Самодержец. Ибо как он может удерживать антихриста, если тот уже пришел? И потому русский царь именуется победителем антихриста, согласно лжетолкованию Кузнецова.

Что ж, можно согласиться, что выглядит это очень заманчиво. Сама идея грядущего православного российского царя-победителя сейчас в России может понравиться многим верующим. Это выглядит некой панацеей от бед, этакой розовой мечтой, что вот придет царь, наведет наконец порядок в разворовываемой стране, а заодно и в Церкви, потом объединит всех славян, а так как это будет как раз во времена антихриста, то царь поведет свою могучую армию славянских племен на антихриста, одолеет его и победит, войдет победоносно в Иерусалим, расправится с антихристом, казнит всех изменников России и врагов Православия: вот вам и Царство Божие уже здесь на земле. Ведь именно так учат Кузнецов. и его «братство». И кому из верующих не захочется, чтобы именно так оно и было? Но верные православные христиане научены веровать не так, как хотелось бы Кузнецову, а как учит Церковь. Многим из нас хочется праздновать победу добра над злом уже здесь. Но Христос нам не обещал победу здесь на этой грешной земле, а только скорби и страдания, которые, благодушно перенеся здесь, наследуем победу там, в Его Царстве, которое не от мира сего. Царство же Божие на земле нам обычно обещали и обещают до сих пор и будут обещать в будущем многие, начиная от диавола в образе змея, обольстившего Адама и Еву в раю, затем строители Вавилонской башни, затем лжеучителя еврейского народа, которые по сей день обещают его, правда только для себя и своих единоплеменников, еретики-хилиасты, затем строители коммунистического «рая», после них демократы. И кульминацией этих обещаний в земной человеческой истории станут обещания уже самого антихриста, который придет аки Христос с еще большими обольщениями, и обещаниями, чем все предыдущие обещатели земных благ, чтобы прельстить если возможно и избранных. Давайте же основывать свою веру прежде всего не на сомнительных пророчествах о последних временах, а на Священном Предании Православной Церкви и учении ее святых Отцов. И по ним сверять уже все данные пророчества. И если мы найдем в них несогласие со святыми Отцами, то веровать мы должны не этим пророчествам, а голосу Матери-Церкви.

Кто из св. Отцов, касаясь главного православного догмата — нашего искупления Христом Спасителем, упоминал о грядущем «царе-искупителе» Николае II? Св. Отцы все в один голос учили, что все без исключения грехи рода человеческого (включая и так называемый «грех клятвопреступления русского народа») искупил на Голгофе Иисус Христос. Кузнецов, правда, утверждает, что учение Церкви раскрывается в истории постепенно. Но — это абсолютно не православное, а католическое лжеучение о «развитии догматов». Христос искупил все грехи человечества, как прошедшие так и будущие.

Разные псевдобогословские теории о «царе-искупителе», кощунственные по смыслу в отношении к искупительной жертве Христа Спасителя и Его безграничной любви к нам, проявленной в Его искуплении рода человеческого, свидетельствует лишь о возрождении хлыстовских и хилиалистических взглядов. Христос есть истинный Бог, и как Бог Он безгрешен. Только безгрешный мог искупить грешников. Любой царь — не безгрешен и уже потому не может быть искупителем ничьих грехов. В.Кузнецов видимо не считает св. царя Николая II грешным, что и позволяет ему приписывать царю искупительный подвиг, равный подвигу Христа Спасителя. В одной из передач радио «Радонеж» диакон Андрей Кураев сказал, что «братство царя-искупителя» учит, что если царь родится от истинно царской четы царского рода, то он безгрешен в своих действиях по отношению к своим подданным в государстве (чем это не папская непогрешимость латинской церкви, перенесенная на русскую почву?). Кузнецов ведь утверждает, что действия царя обсуждать нельзя!

Опять видно из этого, что Кузнецов не правильно понимает понятие подотчетности царя одному лишь Богу. Ведь известно, что кому больше дано, с того и больше спросится. И если народ не вправе требовать от царя отчета по управлению Православной монархией, то несомненно этого отчета потребует от царя Бог, что любого царя, как языческого, так и православного должно приводить в трепет.

Если же наш царь Николай II никакого «искупления» не совершал, а претерпев муки со своей семьей в заточении был расстрелян, сам того не желая и не предполагая этого, от рук своих политических противников, как сказано в докладе Богословской Комиссии нашей Церкви, то правильно и правомочно прославление св. Царской семьи в лике страстотерпцев . Вадим Кузнецов же уча, что наш царь Николай прославлен не правильно, а должен быть прославлен за свой подвиг как «царь-искупитель», тем самым вносит в церковную среду смуту и раскол, сеет среди верующих недоверие к голосу Матери-Церкви и лице ее священноначалия, которое благословило и одобрило для всей полноты церковной почитание св. царской семьи в лике страстотерпцев.

Нам представляется, что для Церкви была бы несомненная польза, если бы наше священноначалие вынесло суждение по этим вопросам, которые могли бы обезопасить православных от самоизмышленного учения доморощенного псевдобогослова Вадима Кузнецова, дабы верные чада Церкви не отпали от нее в новую ересь или секту, а их и без этого хватает на русской земле.

Убедиться в совершенно чуждом Церкви мудровании В.П.Кузнецова помогает богословский труд действительно известного богослова ХХ века нашей Церкви архиепископа Серафима (Соболева) — «Русская идеология», которая позволяет русскому человеку сформировать действительно правильные понятия о православной монархии, власти Церкви и царя.

К глубокому сожалению, передачу «От сердца к сердцу» можно слушать не только в России, но и за рубежом. И расчитана эта передача не только на российского радиослушателя, но главным образом, на наших соотечественников за границей. Какое представление о состоянии Православия в России могут составить себе наши соотечественники за рубежом после прослушивания псевдоцерковных бредней новоявленных «богословов», «схимонахинь», разъезжающих по радиостудиян, и откровенного кликушества в эфире ведущей радиопередачи — талантливой в прошлом певицы, возомнившей себя ныне быть «проповедницей» Православия, не имеющей, однако, ни малейшего представления о нем!?

В заключении скажем, что духовная отрава может изливаться на православных не только из экуменических, обновленческих и католических источников (например, радио «София»), но и из псевдоправославных радиопередач и соответствующей литературы.

Авторская передача Жанны Бичевской “От сердца к сердцу”

Святой Благоверный Царь Иоанн Васильевич IV Грозный (часть 1)

Здравствуйте, дорогие друзья. Вы слушаете авторскую передачу Жанны Бичевской «От сердца к сердцу». А веду её я, народная артистка России Жанна Бичевская. Я предлагаю вам послушать цикл моих передач о русских Царях. Мы много лет выслушивали на них клевету, а клевета на помазанников Божьих – есть хула на Пославшего их, то есть – Царей, хула на Самого Христа. Сегодня мы будем говорить о Царе, который вызывает особенно бурные, противоречивые мнения, это – Царь Иоанн IV Грозный, Иоанн Васильевич IV-й. И для обличения всех клевещущих на Царя мы воспользуемся трудами владыки Иоанна Снычева. Мы не будем говорить ничего от себя, а воспользуемся трудами владыки Иоанна Снычева, ныне покойного митрополита Питерского и Ладожского. Несколько лет назад вышла целая серия его книг, которая раскрывает нам подлинную историю – не написанную случайными людьми, которые используют заезженные трафареты и штампы, изобилующие ложью и клеветой. Владыка Иоанн написал замечательную книгу «Самодержавие Духа». Это одна из его книг, и вот она поможет нам сегодня в нашем важном и интересном разговоре. Собственно, мы разберёмся с этой великой личностью – Иоанном IV Васильевичем Грозным.

Тема эта – Царская. У нас в гостях (собственно, он и будет вести эту передачу, рассказывать нам об этом – о чём я сейчас вам сказала) выпускающий редактор газеты «Жизнь Вечная» Кузнецов Вадим Петрович. Здравствуйте, Вадим Петрович.

Здравствуйте. Иоанн Грозный – местночтимый святой Русской Православной Церкви. Некоторым христианам даже странно слышать об этом, потому что о том, что он – святой, местночтимый Московской епархии, об этом многие сейчас даже забыли и не знают. Хотя достаточно заглянуть в «Полный месяцеслов Востока» и убедиться в том, что, где перечислены святые, местночтимые Московской епархии – есть имя Царя Иоанна. В своё время его христиане чтили, молились ему, было благословение правящего архиерея на почитание его.

Мы знаем, что в Грановитой Палате, в Кремле, есть фреска, на которой изображён Царь Иван Васильевич IV с нимбом.

Действительно, икон Царя Ивана Васильевича известно достаточно большое количество. Недавно мы были проездом в городе Владимире, и священник, настоятель храма, показал нам прямо при входе икону (ростовую) ЖБ>, где он изображён с нимбом. Дело в том, что Царь Иван Васильевич – он не просто святой, он – благоверный Царь. Это особый чин святости, который, соответственно, только для Царей в Церкви и предусмотрен. Кто же такой был Иоанн Васильевич как Царь? Он был первым религиозным Царём-Помазанником в России и вообще. И это – особое церковное служение, которое мы – Россия – получили в наследство от Византийской империи. В отличие от светских царей, которые есть в разных государствах, Иван Васильевич был Помазанником Божиим, то есть он был вождём народа Божия. Та Церковь, которая на земле Христом основана для спасения душ человеческих, она – её земное шествие, её земное служение Церкви – возглавляется Помазанником Божиим, Царём. То есть это особый чин церковный, особый человек, избранный в народе Божием для того, чтобы быть вождём народа Божия и вести народ к Богу, учить народ служению Божию.

Простите, Вадим, я знаю, например, что некоторые актёры, которые играли, исполняли в театрах и кино роли Царя Ивана Грозного – они потом довольно плохо закачивали свою жизнь, и очень трагически. Может быть, Вы вспомните такие ситуации, Вы их тоже знаете?

Недавно была, несколько месяцев назад, передача по телевизору, где актёр Александр Михайлов признался о том, что практически он был последним артистом, который играл роль царя Ивана IV Грозного и остался жив после этого. Потому что известно, что все, кто до него играли эту роль, скоропостижно скончались. Например, до него играл Евстигнеев в кинофильме роль, и мы видим, что Господь своих святых ЖБ> защищает. ЖБ> И люди, которые вот таким образом прикасаются к имени, к образу святого – недостойным образом – они, если не покаются, то, конечно, уже в этой жизни начинаются для них ЖБ> наказания, по закону справедливости Божественной.

Вадим, Иоанну Грозному приписывают такой грех, как многожёнство, убийство его сына им самим. Вот расскажите, осветите, пожалуйста, этот вопрос.

Да, есть несколько версий насчёт того, что у него было 5, 6, 7 жён, но не случайно в своей книге митрополит Иоанн подчёркивает, что в летописных источниках основания для таких версий вовсе не имеется. На самом деле первая его супруга, Анастасия Романова – первая русская царица, которой уже в детстве было предсказано, что она ею будет, – она должна была родить ему наследника, и уже вынашивала ему наследника, но пока Государь занимался Казанью, уничтожал плацдарм наших врагов для нападения на Россию (все невольничьи рынки Средиземноморья были заполнены славянскими рабами), и нужно было заниматься этой темой серьёзно – в это время за спиной Государя его первая супруга с наследником была по заговору бояр убита. Есть версия, что отравлена, но Анастасия – она не просто первая супруга Государя Ивана Васильевича была, а она была основательница новой ветви Царской династии – Романовых. Святой преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский, как описано в его житии, посетил семью Анастасии Романовой, когда она ещё была девочкой, благословил её старших сыновей, которые потом стали близкими друзьями Государя, помощниками в его государственном служении, в ратных подвигах, и потом благословил Настеньку, маленькую девочку, и сказал ей такие слова: «А ты, Анастасия, будешь у нас первая на Руси царица и корень многоплодный». Что и случилось впоследствии – по решению Поместного Собора 1613 г. её внучатый племянник Михаил Фёдорович Романов стал наследственным царём.

Первая жена Иоанна Грозного – Анастасия – вместе с наследником в результате боярского заговора была убита. Дело в том, что Государь в это время занимался взятием Казани, уничтожал плацдарм, который враги России использовали для похищения русских людей в рабство. Все невольничьи рынки Средиземноморья были завалены славянами-рабами, и нужно было этот вопрос срочно решать. Так вот, за спиной Государя состоялся этот заговор. Господь попустил ему лишиться и супруги, которую он очень любил, и остаться без наследника. Поэтому он вынужден был вступить в брак второй раз – чего, конечно, в планах у него не было. Хотя его обвиняют, что он такой был женолюбец и так далее. Ну, это у заграничных писателей часто встречается. Вторая жена оказалась неплодной, а Государю в общем-то был нужен наследник. Он вынужден был вступить в брак в третий раз. Церковь допускает, имеет в Требнике чин третьего венчания (третий брак у него было тоже венчанный), и, конечно, она (супруга) родила ему сыновей. Было предсказано Царю Ивану Грозному блаженным юродивым Василием Московским, святым, о том, что не старший сын Иван станет наследником престола, а второй сын – Фёдор Иванович. Так и случилось.

Вадим Петрович, мы знаем такую версию, есть картина Репина «Царь Иоанн Грозный убивает своего сына». Вы, может быть, что-нибудь нам расскажете про это?

Эта версия очень сильно распространена, к сожалению. Художник Репин проиллюстрировал клевету Антония Поссевина – был такой посол при Иоанне Грозном, приехавший из Польши. После возвращения к себе на родину он написал книгу, где впервые выдвинул вот эту версию об убиении. Хотя никаким свидетелем убиения он быть не мог, приехал он через семь лет после смерти старшего сына Иоанна Грозного, которая, согласно летописным источникам, носила не насильственный, а естественный характер. Во-первых, он умер от болезни, которая сейчас называется болезнь лёгких, туберкулёз, которая тогда не лечилась, и, во-вторых, отец его был далеко, он был в Москве, а сын умер в Александровской слободе.

Вадим Петрович, а кто такой был вот этот Антоний Поссевин? Почему он так внедрился в Россию, откуда он приехал?

Это был не только посол, который приехал на переговоры (Стефан Баторий его послал), а он был шпион, во-первых ЖБ>, разведчик, враг Православия, монах-иезуит. Кто такие иезуиты, и как они относятся к Православию – все знают.

Да, по крестовым походам. То есть, он как бы оклеветал Царя Иоанна, и в истории он остался как царь, который убил своего сына, и вот почему-то как-то к этой истории прицепились, и она довольно долго живёт, вот эта ложь. Она вросла, и за неё очень цепляются такие вот, особенно советские, историки. Вадим Петрович?

Мы рады, что митрополит Иоанн предлагает пересмотреть эти все клеветы и призывает нас разобраться серьёзно в этом вопросе, и не участвовать в этой клевете.

Вадим, скажите пожалуйста, что это за феномен такой – «семибоярщина»? Осветите, пожалуйста, нам этот вопрос.

Само слово «семибоярщина» – оно стало буквально нарицательным и существует в веках. В принципе, речь идёт о том, что в среде христиан, в христианском государстве, были люди, которые были не вполне христианами, не вполне принимали учение Церкви, и волю Божию о том, как строить христианскую государственность, что она такое вообще есть. И бояре – как правило, люди зажиточные, при власти – зачастую были проводниками западных идей, и в этом смысле Православное Самодержавие им не вполне подходило, не вписывалось в их планы. Отсюда и влияние через бояр всех этих сил – антирусских, антиправославных, и это естественно. Настолько много было заговоров за всю историю царствования Ивана IV, что их и перечислить очень сложно – боярских именно заговоров. Приводить примеры нет смысла, но самый известный, допустим, изменник – это Курбский. Государь снизошёл даже до того, чтобы устроить переписку с ним – для того, чтобы не просто отстаивать православные взгляды, но и обличить его в огромном количестве лжи и клеветы, которые этот изменник для своего самооправдания измышлял.

Кстати, Вадим Петрович, он написал, по-моему, три книги, эти книги читаются сейчас, а там ведь клевета на Царя Иоанна. А он ведь был предателем, он убежал в Литву, продался литовскому королю, и предал Россию и Царя.

Да, вот так князь! Действительно, воевал во главе войска, пошёл против своей родины, против русских православных людей. Но нужно ему было как-то свою подлость прикрывать, и отсюда вся его писанина. Но лучше читать не письма Курбского, а лучше – ответные письма Царя Ивана Грозного, там подробный разбор всех клевет есть. Это очень назидательное чтение. И, соответственно, Царь Иван Грозный по должности, по своему религиозному долгу, должен был реагировать на все эти измены, которые приводили не только к разрушению государственности, но и вредили вере, потому что христианская государственность имела своей целью защиту веры – Россия стала оплотом Православия, защитой Вселенского Православия. ЖБ> И именно потому, что Государь реагировал и наказывал изменников, то поэтому для расчленителей России он и стал «Грозным». Народ его «Грозным» не считал.

Вот опричнина – что это за интересный феномен в царствование Царя Иоанна Грозного?

Вкратце я напомню о том, что Государь разделил всё своё государство, всю Россию, на «опричнину» и «земщину». Опричнина – это был новый способ управления государством. Туда набирались люди независимо от их сословного и материального положения, а земщики, которые оставались в земщине – это люди, которые жили по прежней системы административного управления. И для управления земщиками Государь на Москве посадил царя Симеона Бекбулатовича. Это бывший татарский царёк, принявший христианство выкрест, и Государь ему поручил, буквально, на длительный срок, то есть несколько лет – управлять государством, чего многие не совсем поняли. Сам Государь во главе опричнины – став опричным царём – удалился из столицы.

Это там, где Александровская слобода, это 101-й км. от Москвы, да, Вадим Петрович?

Да, это была опричная столица. И вместе с опричниками он, буквально, посещал разные места России, для того, чтобы производить «духовную чистку» всего организма, буквально – капилляры всего государственного организма прочищал.

Что представляли из себя опричники? Это люди, которые, во-первых, проходили двойной постриг – чин пострижения в монахи и чин пострижения в князи. Вот такое вот двойное сочетание ангельского и офицерского ЖБ> звания делало их буквально подобными архангелам, как их митрополит Филарет называл – «земными архистратигами». Устав у них в Александровской слободе, по которому они жили, молились, был очень строгий, один из самых строгих – по-моему, Синайский устав. Это многочасовые службы, по тысяче поклонов. Причём Государь, разделив Россию на земщину и опричнину, достаточно строгое ввёл правило, чтобы земщики с опричниками не общались. Даже за то, что они разговаривали, могла быть смертная казнь. ЖБ> Внешний вид опричников напоминал монашеское одеяние – чёрного цвета, головные уборы похожи тоже были на скуфейки монашеские, сзади на спине был вышит большой золотой орёл. Поэтому опричников видели издалека, могли отличить даже по внешнему виду.

Имеется в виду византийский герб?

Двуглавый орёл, который как наследники, как Третий Рим, от Византии получили. Ещё можно напомнить о том, что признак опричников был – на сёдлах у них были привязаны собачьи головы и мётлы. Объяснялось тогда это достаточно ясно. Кто помнит евангельскую притчу о выметенной горнице, те знают, что крамолу из России надо было выметать, сама она не выметалась. И собачьи головы – это тоже признак верности Государю, ведь, в принципе, опричниками ЖБ> очень верные люди выбирались, был очень строгий отбор. Построили они Крестовую церковь в слободе, специально сами опричники своими руками, каждый кирпич изготовлялся отдельно с изображением креста, поэтому она была названа «Крестовая».

И вот за три года жизни их в Александровской слободе, Царь Иоанн IV сформировал свою армию, как бы своё войско, состоящее из таких вот «земных архистратигов», о которых Вы говорите, а в это время в Москве Царь назначил как бы «и. о.», своего управляющего, посадил «исполняющего обязанности царя» князя Бекбулатовича. Ну а вот религиозно-мистическая сторона их деятельности, может, Вы что-нибудь нам расскажете?

Действительно, архиереи ведь не воспротивились тому, что неожиданно появилось «двуцарствие». Опричный царь оказался в Александровской слободе, а на Москве сидел Симеон Бекбулатович. Духовенство, архиереи, в то время понимали разделение смысла вот этого «двуцарствия». Мистическая сторона вопроса такова: так как наши Государи прообразовывают служение последнего Царя, который произведёт последнюю брань с антихристом, и, естественно, накапливают для него духовный опыт, для той последней брани ЖБ>. Последний Царь - Победитель, он так и назван в Библии – «Всадник на белом коне, и выйдет он, чтобы победить».

Это как раз вот и есть образ последнего нашего Русского Царя на последние времена, да?ВК> Который победит антихриста? Как интересно!

Иоанн Васильевич IV тоже прекрасно понимал, что он созидает икону, модель – так скажем на светском языке – той будущей брани и победы. Отсюда и разделение на две части, которое ожидает всё человечество и весь мир, на два лагеря – царство Христа и царство антихриста. В принципе, это прообразование, связанное с двуцарствием, было и до Царя Ивана Васильевича. Даже ещё в Ветхом Завете мы видим первых двух царей, Саула и Давида. У Давида как раз были «опричники», называвшиеся тогда хелефеи и фелефеи , то есть, это два кольца охранников, на которых были и другие функции управления народом, функции администрирования, военные, и т. д. Состояли они из хеттов, восточных славян, так же, как и супруга Давида Вирсавия, родившая ему сына Соломона, которая тоже была из хеттов по происхождению, имела славянские корни.

То есть супруга царя Давида, ветхозаветного, была славянкой, хетткой – Вирсавия?

Разумеется. Сам он по национальности был ефрафянин – Давид, как написана национальность его отца в Библии.

А что такое «ефрафянин»?

Это такая народность семитическая, наряду с арабами, и с евреями. И вот на основании этого мы можем утверждать, что Богородица имела среди прочих кровей и славянскую кровь, потому что Она из рода Давидова.

Государь Иван Грозный со своим опричным войском прообразует последнего Царя и тот подвиг, который поручен ему на последние времена. Ведь именно последнему Царю, по замыслу Божию, надлежит осуществить окончательную, не только духовную, но и историческую победу над злом – вселенским, всемирным, мировым злом. То есть – в масштабах всего человечества. А предыдущие Государи – они готовят эту победу. Как бы, речь идёт о том, чтобы её промоделировать по частям. Последний Царь – это уже в собирательном смысле – употребит весь этот накопленный веками опыт и осуществит…

И так же поделит государства на последние времена на земщину и опричнину, да?

Весь мир будет поделен на две части. Может быть, они не будут называться «земщина» и «опричнина», потому что так же, как хелефеи и фелефеи , эти названия, они конкретно-исторический характер имеют, и уже ушли. Но вот само разделение на две части по религиозному принципу – это вопрос существенный. И борьба между добром и злом – это есть главное содержание жизни вообще человечества на земле. В этом смысл существования всего человечества. Пока эта борьба идёт – мир своего существования не прекратит.

Вадим Петрович, мы сейчас переходим к очень интересной личности, одиозной личности. Мы знаем, что Малюта Скуратов был самым приближённым опричником к Царю Иоанну IV. Расскажите, пожалуйста, об этой личности, о Малюте Скуратове. Так как митрополит Московский Филарет (Дроздов), святой, говорил, что они были «земные архистратиги» - значит, Малюта Скуратов был, будучи самым близким к Царю Иоанну IV – по долгу службы, по духу – он, наверное, был такой самой яркой личностью, самым ярким «земным архистратигом». Расскажите нам, пожалуйста, о нём.

Образ архангела, приближенного к Богу – это, в православной традиции, такая мистическая сторона, она имеет место быть. Но вот как человек он интересен своей верностью Государю. Вся жизнь его, что очень редко бывает, пронизана вот этим христианским смирением, и свою верность Государю он понимал как исполнение религиозного долга. В этом смысле он был один из образцовых опричников.

Задача опричнины – дать народу знания о том, что государство есть средство для служения на путях Господу. И будущим слугам последнего обещанного нам Государя очень понадобятся такие образцы, как инок Григорий с тройной фамилией Малюта-Скуратов-Бельский. Сами опричники участвовали ив некоторых войнах. Например, разбили войско Девлет-Гирея, в общем-то меньшим числом, даже взял один опричник этого хана в плен. Просто один пленил его. Участвовали также и в кампаниях западных, когда с ливонцами было разбирательство очень серьёзное. Тоже меньшим числом удалось отбить – там готовилась очень серьёзная экспансия, захват большой территории мог произойти. Именно благодаря опричному войску, очень хорошо организованному и очень верно, правильно духовно настроенному, удалось Ливонский орден поставить на место. Кстати, в этой военной кампании отдал свою жизнь за Веру, Царя и Отечество инок Григорий, Малюта Скуратов-Бельский. То есть человек этот пред Богом, возможно, даже святой, положивший свою душу за Веру, Царя и Отечество.

Да, исполнил как бы три долга христианских.

Был, как мы помним, и Авесса – самый верный из приближённых к царю Давиду слуг, воинов, который тоже является образцом верности. Таким образом, мы видим, что опричное служение Государя нашего, и вообще опричное служение, стало формой церковного послушания. То есть, шла борьба за воцерковление всей русской жизни. Видимо, враги Православия, враги России тоже знают и понимают, что прошлое наше имеет прямое отношение к нашему будущему. Тот, кто убивает наше прошлое, замахивается на наше будущее.

Кстати, Вам не кажется, что сейчас наша Дума принимает такое решение – уже, по-моему, даже оно подписано – чтобы изъять из общеобразовательной программы школьной два предмета. И как Вы думаете, ни больше, ни меньше – литературу и историю! То есть, наши дети не будут никогда знать нашей литературы и нашей истории. Что, будут готовиться одни только юристы и экономисты, что ли?

Действительно, это два практически основных гуманитарных предмета в общеобразовательной программе.

То есть, профессионально готовятся в России этакие «профессиональные невежды», которые не будут знать – даже страшно себе представить! – таких писателей, как Пушкина, Достоевского, Гоголя, Тургенева, и не будут знать нашей истории. Это просто страшно себе представить, что вообще нам предстоит пережить, ну что же – это всё промыслительно.

У нас сегодня в гостях, в моей авторской передаче Жанны Бичевской «От сердца к сердцу» был замечательный, очень интересный человек, интересный наш собеседник, выпускающий редактор газеты «Жизнь вечная» Вадим Петрович Кузнецов. Я знаю, что благословил Вас на создание этой газеты старец из Троице-Сергиевой Лавры, старец Кирилл, архимандрит. Именно он и подсказал это название – «Жизнь вечная». Мы благодарим Вас всех, кто слушал эту передачу. Конечно, отношение к ней будет неровное. Во всяком случае, те, кто хотят знать правду, я думаю, они что-то для себя интересное открыли и получили. Вадим Петрович, что бы Вы хотели сказать напоследок нашим радиослушателям? Ведь нас слушает весь мир?

Я хочу сказать русским православным людям о том, чтобы они правильно поняли, почему Царь Иван назван, именно Церковью, «Грозным». Дело в том, что когда происходит венчание на Царство Государя, и помазание его на Царство, то митрополит читает специальную молитву – всеколенопреклоненную. Все в это время стоят на коленях. И митрополит, от имени Церкви, обращается к Господу – «соделай его (то есть Государя) милостивым для милостивых и грозным для врагов Церкви». Поэтому Царь Иван – это и есть тот самый Царь, которого по нашей молитве, по вере Церкви, и соделал – для врагов России и веры – Грозным царём.

Что же, хочется верить, что посрамил Господь через книги владыки Иоанна, митрополита Ладожского и Питерского Иоанна Снычева, всех клеветников и врагов России. Читайте его книги, особенно вот эту книгу – «Самодержавие Духа». Не хочется, чтобы мы в глазах врагов России выглядели Иванами, не помнящими не только нашего родства, но и нашей истории. Я прощаюсь с вами. Счастливо.

DVD аудиодиск с проповедями и молитвами о Грядущем Царе.

DVD диск Аудио лекции "О Царях и догмате Царской власти" , включает в себя материалы CD дисков:
Диск 1 (то что выложено на Русском небе)
Авторские передачи Анны Бичевской "От сердца к сердцу" и гл. редактор альманаха ""Жизнь Вечная"" Кузнецов Вадим Петрович
1. Св. Царь Иоанн Васильевич Грозный (Иоанн IV) Хула на Царей - хула на Христа
2. Св. Царь Федор Иоаннович. Лжецарь Борис Годунов - "царский шурин". Жены св. царя Иоанна IV. Москва - Третий Рим. Три Иерусалима.
3. Престол (Гроб) Господень. Крестоносцы. Причины падения Византии. Царь Алексей Михайлович. Никон.
4. О послушании властям и мужу. Послушание Царю - форма послушания Богу. Можно ли молиться о здравии современных властей? Император Петр Великий и клевета на него.
5. Императоры Петр III, Екатерина II, Павел I, Александр I
6. Св. Царь - искупитель Николай II. Отречение Царя. Апокалипсис. Признаки последних времен. Учение о Царской власти.
7. Пророчества о Воскресении России.

Диск 2

1. Св. Царь Николай Второй - искупитель греха неверности народа Российского обету 1613 года.
2. Замысел Божий о России
3. Св. Пелагия о Псалтири - читает о. Александр. (к сожалению не полностью)
4. Программа для прослушивания, шрифт для обложек, электронный календарь.

Диск 3 аудио лекции Главного редактора альманаха ""Жизнь Вечная"" Кузнецова Вадима Петровича

1. О сакральном пространстве России
2. О цифровых номерах (принимать или не принимать ИНН? А может привести к власти царя и забыть об ИНН:)
3. ЖВ?5 Старец Сампсон - Правда о Петре Великом
4. Текстовые материалы по догмату Царской власти

Диск 4 аудио
Авторские передачи Анны Бичевской "От сердца к сердцу" на тему служения Богу и царю.

1. Cхимонахиня Николая Дневники Юсупова Монашество Григория (37:04)
Cхимонахиня Николая О Григории Распутине (38:51)
2. Об алкоголизме, табакокурении и т.д. Жданов 1 (39:23)
Об алкоголизме, табакокурении и т.д. Жданов 2 (39:34)
3. Петр Глазунов - крестник св. Пелагии Рязанской (38:12)
4. Роман Богдасаров О Дивеево (39:16)
Роман Богдасаров О рае и аде 1 (36:32)
Роман Богдасаров О рае и аде 2 (38:58)
5. Схимонахиня Николая о старце Николае Гурьянове (38:44)
Татьяна Миронова о старце Николае Гурьянове (38:02)
Татьяна Миронова - Храм Царственных мучеников (39:39)
6.Роман Сергиев - О послушании властям 1 (41:37)
Роман Сергиев - О послушании властям 2 (43:55)

АУДИОТЕКА
1. CD mp3: 1) «Аверкий Таушев. Толкование на 4 евангелистов»
2) «Богослужебные тексты»
2. DVD mp3: 1) Академик Шипунов.
2) Апология Грозного Царя.
3) Диакон Александр Мумриков.
4) Жития святых.
5) Иеромонах Сампсон Сиверс.
6) Ст. Николай Гурьянов.
7) О ст. Григории Распутине.
8) О лжестарчестве.
9) Правда о гибели подлодки Курск.
10) Бабкин. О измене Царю.
3. DVD mp3: 1) История Вселенской Церкви.
2) История Русской Церкви.
3) Новый Завет детям.
4) Псалтырь на церковнославянском.
5) Ст. Паисий.
4. DVD mp3: 1) Ветхий Завет.
2) Новый Завет.
3) Прав. Иоанн Кронштадский «Моя жизнь во Христе»
4) Преп. Серафим Саровский.
5) Бл. Феофил.
6) Димитрий Ростовский.
7) Ст. Силуан.
5. DVD mp3: 1) Ветхий Завет полностью.
2) Феофан Затворник.



Copyright © 2024 Алименты. Развод. Дети. Усыновление. Брачный договор.