О проценте управленческих расходов в жилищных платежах. Как учитываются доходы и расходы УК и обязана ли управляющая компания предоставлять смету выполненных работ? НДС и налог на прибыль с доходов управляющей компании

Москва, 2006 г.

Настоящий сборник предназначен для определения нормативным методом общеэксплуатационных расходов: административно-хозяйственных, по обслуживанию работников производства, по организации работ, прочих общеэксплуатационных расходов, включаемых в плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Сборник разработан Центром муниципальной экономики и права.

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендуемые нормативы общеэксплуатационных расходов в плате за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме предназначены для определения общеэксплуатационных расходов независимо от их фактической величины у организаций-подрядчиков, занятых содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. 1.2. Рекомендуемые нормативы являются основой для разработки и утверждения органами местного самоуправления нормативно-методических документов по вопросам ценообразования, формирования «прозрачной» и обоснованной структуры стоимости работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. 1.3. Рекомендуемые нормативы могут быть использованы собственниками помещений в многоквартирных домах; организациями-подрядчиками, занятыми содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, независимо от организационно-правовых форм; управляющими организациями. 1.4. В общеэксплуатационные расходы включаются следующие группы расходов: - административно-хозяйственные расходы; - расходы по обслуживанию работников производства; - расходы по организации работ; - прочие общеэксплуатационные расходы. 1.5. В основу рекомендуемых нормативов положены среднеотраслевые величины общеэксплуатационных затрат предприятий, занимающихся содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме. 1.6. При определении стоимости содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме организация-подрядчик и заказчик также вправе определять величину общеэксплуатационных расходов методом калькулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности с учетом их динамики за ряд лет и намечаемых в планируемом периоде изменений. 1.7. Перечень затрат, включаемых в нормативные общеэксплуатационные расходы, приведен в Приложении 1. 1.8. В Приложении 2 приведен пример расчета нормативным методом величины общеэксплуатационных расходов. 1.9. Примерный перечень документов для определения общеэксплуатационных расходов методом калькулирования приведен в Приложении 3. 1.10. В качестве вспомогательного материала для расчета нормативной потребности в инструменте в Приложении 4, согласно СНиП 5.02.02-86 «Нормы потребности в строительном инструменте», приведены нормы потребности в инструменте для рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования.

2. НОРМАТИВЫ ОБЩЕЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ

2.1.1. Нормативная величина общеэксплуатационных расходов определяется в процентах от фонда оплаты труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, и зависит от общей площади обслуживаемых многоквартирных домов. 2.1.2. Рекомендуемое значение норматива общеэксплуатационных расходов составляет от 65 до 100% к планируемому фонду оплаты труда рабочих, в том числе по основным группам расходов: - административно-хозяйственные расходы от 53 до 76%; - расходы по обслуживанию работников производства от5 до 10%; - расходы по организации работ от 5 до 9%; - прочие общеэксплуатационные расходы от 2 до 5%. При этом в фонд оплаты труда рабочих включаются все виды начислений стимулирующего и компенсирующего характера, выплачиваемые за счет себестоимости в соответствии с действующим законодательством. 2.1.3.В таблице 2.1.3. приведен норматив общеэксплуатационных расходов в зависимости от общей площади обслуживаемых многоквартирных домов.

Таблица 2.1.3.

Общая площадь обслуживаемых многоквартирных домов, тыс. м 2

Норматив общеэксплуатационных расходов, в процентах от фонда оплаты труда рабочих

административно-хозяйст венные расходы

расходы по обслуживанию работников производства

расходы по организации работ

прочие общеэксплуатационные расходы

Примечание:При определении норматива общеэксплуатационных расходов в общую площадь многоквартирного дома включается общая площадь жилых помещений, общая площадь мест общего пользования (межэтажные лестничные клетки, лестницы, коридоры), общая площадь нежилых помещений (торговые, складские, производственные, офисные, культурно-бытовые помещения). При этом общая площадь мест общего пользования и нежилых помещений учитывается с коэффициентом 0,5.

Приложение 1
Перечень расходов, включаемых в общеэксплуатационные расходы

1. Административно-хозяйственные расходы: 1.1. Затраты на оплату труда, начисления стимулирующего и компенсирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде, а работу в ночное время, за совмещение профессий и др., работников административно-хозяйственного персонала: 1.1.1. Работников аппарата управления (руководителей, специалистов и других служащих); 1.1.2. Работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда (начальников участка, инженеров, мастеров, техников); 1.1.3. Рабочих, осуществляющих обслуживание работников аппарата управления и работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда (уборщиков производственных и служебных помещений, гардеробщиков и др.). 1.2. Отчисления на социальные нужды по установленным законодательством нормам от расходов на оплату труда указанных категорий работников (отчисления в пенсионный фонд, в фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования и др.); 1.3. Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала: 1.3.1. Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные и другие подобные услуги, оплата услуг связи, включая расходы на содержание и эксплуатацию телефонных станций, коммутаторов, установок диспетчерской, радио-, а также факсимильной, спутниковой и других видов связи, электронной почты и других информационных систем, используемых для управления организацией, расходы на аренду указанных средств связи или на оплату соответствующих услуг, предоставляемых другими организациями по договорам; 1.3.2. Расходы по эксплуатации вычислительной техники, используемой для управления и находящейся на балансе организации, а также расходы на оплату соответствующих работ, услуг, выполняемых по договорам; 1.3.3. Типографские расходы; 1.3.4. Расходы на канцелярские товары, бланки учета, отчетности и других документов, периодических изданий, необходимых для достижения производственных целей и управления предприятием, на приобретение технической литературы, переплетные работы; 1.3.5. Расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в соответствии с установленными законодательством нормами; 1.3.6. Расходы на командировки работников, в соответствие установленными законодательством нормами (затраты на проезд работника в оба конца, наем жилого помещения, суточные, оформление, выдача виз и др.); 1.3.7. Расходы на оплату юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг в соответствии с заключенными договорами; 1.3.8. Расходы на оплату аудиторских услуг, связанных с проверкой достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, в соответствии с действующим законодательством; 1.3.9. Представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания взаимного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета директоров (правления) или руководящего органа, независимо от места проведения указанного мероприятия, а также расходы по проведению официального приема (завтрака, обеда, или иного аналогичного мероприятия) для указанных лиц, транспортное обеспечение доставки этих лиц к месту проведения представительского мероприятия и (или) заседания руководящего органа и обратно, буфетное обслуживание во время переговоров, оплата услуг переводчиков, не состоящих в штате организации, по обеспечению перевода во время проведения представительских мероприятий; 1.3.10. Расходы на содержание основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения (зданий, сооружений, передаточных устройств, дворовых территорий, складских помещений организации (без складских помещений подразделений), включая грузоподъемное оборудование, погрузочно-разгрузочные машины и оборудование для обслуживания складов и т.п.): - расходы на смазочные, обтирочные и др. материалы, инвентарь и оборудование для уборки помещений, на водоснабжение, канализацию и удаление отходов, электроэнергию для освещения помещений и территории организации, а также материалы, оборудование и приборы для освещения; - расходы на отопление и вентиляцию (кондиционирование воздуха) помещений; - расходы на возмещение износа и ремонт инвентаря общехозяйственного назначения. 1.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств общехозяйственного назначения в соответствии с действующим законодательством; 1.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения. 2. Расходы по обслуживанию работников: 2.1. Расходы, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров (в том числе с повышением квалификации кадров) на договорной основе с образовательными учреждениями. 2.2. Расходы на охрану труда и технику безопасности: 2.2.1. Износ и расходы по ремонту и стирке бесплатно выдаваемых специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты; 2.2.2. Расходы, связанные с приобретением аптечек и медикаментов; 2.2.3. Стоимость бесплатно выдаваемых в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях нейтрализующих веществ, жиров, молока и др.; 2.2.4. Расходы на приобретение необходимых справочников и плакатов по технике безопасности, предупреждению несчастных случаев и заболеваний, а также улучшению условий труда; 2.2.5. Расходы по обучению рабочих безопасным методам работы и на оборудование кабинетов по технике безопасности; 2.2.6. Прочие расходы, предусмотренные номенклатурой мероприятий по охране труда и технике безопасности. 2.3. Расходы на содержание служебных помещений, в том числе санитарно-бытовых помещений и инвентаря, предоставляемых работникам. 3. Расходы по организации работ: 3.1. Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности, в тех случаях, когда организации в установленном порядке предоставлено право иметь службу безопасности, расходы на содержание и износ противопожарного инвентаря, оборудования, спецодежды и др. 3.2. Расходы на содержание и ремонт производственных мастерских (в части работ по содержанию и ремонту жилищного фонда): затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды работников производственных мастерских, амортизация, расходы на проведение ремонта оборудования и инвентаря мастерской. 4. Прочие общеэксплуатационные расходы: 4.1. Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества предприятий и организаций в соответствии с установленным законодательством порядком и в других разрешенных законодательством страховых случаях; 4.2. Платежи по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных активов), а также по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции;4.3. Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, а также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных, расходы на получение лицензий и др.; 4.4. Расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

Приложение 2
Пример расчета нормативной величины общеэксплуатационных расходов

Исходные данные

1. Общая площадь обслуживаемых многоквартирных домов - 776,4 тыс. м 2 . 2. Планируемый фонд оплаты труда рабочих, занятых содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, - 2 201,6 тыс. руб.

Группы общеэксплуатационных расходов

Норматив общеэксплуатационных расходов, % от планируемого фонда оплаты труда рабочих

Общеэксплуатационные расходы, тыс. руб.

Административно-хозяйственные расходы Расходы по обслуживанию работников Расходы по организации работ Прочие общеэксплуатационные расходы

Всего

1 607,2

Приложение 3
Примерный перечень документов для определения величины общеэксплуатационных расходов

Статья затрат

Наименование документа, кем и когда утвержден (разработан)

Административно-хозяйственные расходы

Расходы на оплату труда работников административно-хозяйственного персонала Отраслевое тарифное соглашение по жилищно-коммунальному хозяйству в Российской Федерации. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 г. № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей госпредприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)». Письмо Минтруда России от 28.04.1994 г. №727-РБ «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. № 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)». «Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (практическое пособие), утвержденные приказом Госстроя России от 31.03.1999 г. № 81 и постановлением ЦК Профсоюза от 05.05.1999 г. №16. «Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда», утвержденные приказом Госстроя России от 09.12.1999 г. №139. Расходы на оплату труда работников аппарата управления, работников, осуществляющих оперативное руководство эксплуатацией и текущим ремонтом жилищного фонда Расходы на оплату труда рабочих, осуществляющих обслуживание административных помещений Отчисления на социальные нужды работников административно-хозяйственного персонала Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 24 «Единый социальный налог (взнос)». Расходы на обеспечение бесперебойной деятельности административно-хозяйственного персонала Исходя из конкретных условий с учетом действующих норм, цен, тарифов и заключенных договоров по данным бухгалтерского учета. Расходы на почтовые, телеграфные, телефонные и другие подобные услуги, оплата услуг связи Расходы по эксплуатации вычислительной техники Типографские расходы Расходы на канцелярские товары и др. Расходы на содержание служебного автотранспорта, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей Приказ Минфина России от 04.02.2000 г. № 16н «Об изменении предельных норм компенсации за использование личных легковых автомобилей и мотоциклов для служебных поездок». Постановление Правительства РФ от 08.02.2002 г. № 92 (в ред. от 09.02.2004 г.) «Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией» Расходы на командировки работников Постановление Правительства РФ от 02.10.2002 г. № 729 «О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета» Оплата юридических, информационных, консультационных и иных аналогичных услуг Оплата аудиторских услуг На основании заключенных договоров, по данным бухгалтерского учета. Представительские расходы Затраты по содержанию основных средств и инвентаря общехозяйственного назначения Исходя из конкретных условий с учетом действующих норм, цен, тарифов и заключенных договоров, по данным бухгалтерского учета. Амортизационные отчислени, Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 25 «Налог на прибыль организаций», ст.256-259. Затраты на техническое обслуживание и ремонт основных средств общехозяйственного назначения

Расходы по обслуживанию работников

Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 25 «Налог на прибыль организаций», ст.264. Постановление Правительства РФ от 14.05.1992 г. № 315 (в ред. Решения Верховного Суда РФ от 28.11.2000 г. № ГКПИ 00-1168) «О системе профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобожденных работников и незанятого персонала». Затраты на охрану труда и технику безопасности Федеральный Закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ (в ред. от 09.05.2005 г. с изм. от 26.12.2005 г.) «Об охране труда в Российской Федерации». «Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства», утвержденные постановлениями Минтруда России от 29.12.1997 №68, от 30.12.1997 №69 и от 31.12.1997 №70. Затраты на содержание служебных помещений, предоставляемых работникам По данным бухгалтерского учета.

Расходы по организации работ

Расходы на оплату услуг по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности На основании заключенных договоров по данным бухгалтерского учета. Расходы на содержание и ремонт производственных мастерских «Рекомендации по нормирова­нию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда», утвержденные приказом Госстроя России от 22.08.2000 г. № 191.

Прочие общеэксплуатационные расходы

Расходы на обязательное и добровольное страхование имущества Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 25 «Налог на прибыль организаций», ст.263. Платежи по кредитам банков Федеральный Закон от 02.12.1990 г. №395-1 (с изменениями от 31.07.1998 г., 08.07.1999 г., 19.06.2001г., 07.08.2001 г., 21.03.2002 г., 02.02.2006 г.) «О банках и банковской деятельности» Расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ, баз данных по договорам с правообладателем, расходы на получение лицензий и др. Приказ Минфина России от 16.10.2000 г. № 91н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000». Расходы на рекламу Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2, глава 25 «Налог на прибыль организаций», ст.264.

Приложение 4
Нормы потребности в инструменте для рабочих, занятых ремонтом конструктивных элементов здания и внутридомового инженерного оборудования

Инструмент

Срок службы, мес.

Норма на инструмент, шт. на 1 рабочего

Расчётная

С учётом срока службы инструмента в год

Бетонщики

2. Топор строительный в сборе типа А2 3. Молоток плотничный типа МПЛ 4. Гладилки ленточные с конусным концом типов ГЛК-1, ГЛК-2, ГЛК-3, ГЛК-4 5. То же с закругленным концом типов ГЛз-1, ГЛЗ-2, ГЛЗ-3, ГЛЗ-4 6. Гладилки трапециевидные с конусным концом типов ГТК-1, ГТК-2, ГТК-3, ГТК-4 7. То же с закругленным концом типов ГТЗ-1, ГТЗ-2, ГТЗ-3, ГТЗ-4 8. Гладилки прямоугольные типов ГП-1, ГП-2, ГП-3, ГП-4 9. Гладилка для плинтусов ИР-421А 10. Гребок для бетонных работ ИР-758 11. Лопатка для ксилолитовых работ типа ЛК 12. Скребок металлический 13. Лопата растворная типа ЛР 14. Кельма для бетонных и каменных работ типа КБ 15. Кисть филеночная типа КФК8 16. Ломы обыкновенные типов ЛО24, ЛО28 17. Лопаты копальные прямоугольные типов ЛКП-1, ЛКП-2, ЛКП-3 18. Лопаты совковые типов ЛС-1,ЛС-2,ЛС-3 19. Зубила слесарные 20. Кусачки торцовые 21. Кувалды кузнечные продольные остроносые типов К3, К4 23. Рулетка в закрытом корпусе 24.Шнур разметочный - отвес 25. Отвес стальной строительный 26. Уровень строительный 27. Уровень строительный гибкий (водяной)

Газосварщики

1. Зубила слесарные 2. Молоток слесарный с квадратным бойком массой 0,6 кг 3. Отвертки слесарно-монтажные 5. Напильники 7. Крейцмейсели слесарные 8. Горелка 9. Резак инжекторный для ручной кислородной резки 10. Ключ гаечный разводной 12. Циркуль разметочный с дугой

Каменщики

1. Скарпели для каменных и бетонных работ ИР-561, ИР-581 2. Молоток-кирочка типа МКИ 3. Молоток-кулачок типа МКУ 4. Скребок металлический 5. Лопата растворная типа ЛР 6. Кельма для бетонных и каменных работ типа КБ 7. Кельма для печных и каменных работ типа КП 8. Конопатки стальные типов К-40, К-50 9. Расшивки стальные типов Р1, Р2 10. Ломы монтажные типов ЛМ20, ЛМ24А 13. Шнур разметочный - отвес 14. Отвесы стальные строительные типов ОТ600, ОТ 1000 15. Угольник деревянный 16. Уровень строительный типа 17.Уровень гибкий (водяной)

Кровельщики по рулонной кровле и гидроизолировщики

1. Ножовки по дереву 2. Нож для резки линолеума 3. Топор строительный в сборе типа А2 4. Молоток плотничный типа МПЛ 5. Гребок для кровельных работ ИР-757 6. Скребок металлический 7. Шпатель-скребок 8. Ковши для разливки мастик типов КМ 1, КМ 2,5 9. Лопата подборочная типа ЛП-2 11. Рулетка в закрытом корпусе 12. Термометр технический 13. Отвес стальной строительный типа ОТ400 14. Уровень строительный типа УС2

Кровельщики по кровле из штучных материалов

1. Ножовки по дереву 2. Топор строительный в сборе типа А1 3. Молоток столярный типа МСТ-2 5. Кельма для бетонных и каменных работ типа КБ 6. Ножницы ручные для резки металла типов 1, 2 7. Напильники 8. Рашпили разные 9. Метр складной металлический 10. Рулетка в закрытом корпусе 11. Шнур разметочный - отвес

Кровельщики по стальным кровлям

1. Ножовки по дереву 2. Киянка прямоугольная 3. Молотки кровельные типов МКР-1.МКР-2, МКР-3 4. Клещи строительные типа КС-250 5. Бородки слесарные 6. Дырокол шаговый марки СТД-937/1 7. Ножницы ручные для резки металла типов 1, 2, 3 8. « малогабаритные ручные типаНМР-180 9. Плоскогубцы комбинированные 10. Щетка из стальной проволоки 11. Метр складной металлический 12. Рулетка в закрытом корпусе 13. Циркуль разметочный с дугой 14. Чертилки

Маляры

1. Терка-зачистка с полукруглой ручкой 24 2. То же с удлиненной ручкой 3. Шпатели типов ШП45, ШП95, ШП150, ШП180 4. Шпатель с резиновым полотном и пластмассовой ручкой типа ШРП 5. Шпатель-скребок 6. Устройство для перемешивания шпатлевки 7. Валики малярные типов ВП100, ВП200, ВП250 8. То же типов ВМ100, ВМ200, ВМ250 9. Валик малярный угловой типа ВМУ 10. « « филеночный 11. Кисти флейцевые типов КФ25, КФ50, КФ60, КФ75, КФ100 12. Кисти-ручники типов КР25, КРЗО, КР35, КР40, КР45, КР50, КР55 13. Кисти филеночные типов КФК8, КФК10, КФК14, КФК18 14. Кисти маховые типов КМ60, КМ65 15. Кисти-макловицы типов КМА135, КМА165, КМА195 16. Накатка друхваликовая типа нд 17. Щетка-торцовка типа ЩТ2 18. Щетка из стальной проволоки 19. Рулетка в закрытом корпусе 20. Шнур разметочный - отвес 21. Отвесы стальные типов ОТ 100, ОТ200 22. Ванночки с сеткой 23. Кисти из растительных волокон, волоса и смеси волоса с капроновой щетиной

Плотники

1. Долота плотничные с шириной лезвия 16, 18, 20, 25 мм 2. Коловорот с трещеткой типа КТ 3. Ножовки по дереву 4. Пилы поперечные двуручные по дереву 5. Разводка для пил 6. Рейсмус реечный 7. Рубанок с одиночным ножом или рубанок металлический с одиночным ножом 8. Рубанок-шерхебель или рубанок-шерхебель металлический 9. Рубанок с двойным ножом или рубанок металлический с двойным ножом 10. Стамески плоские с шириной лезвия 6, 8, 10, 12, 16,20,25 мм 11. Сверла перовые к коловороту диаметром 6, 8, 10 мм 12. « витые к коловороту диаметром 16, 20, 25, 32, 40 мм 13. Зенковки к коловороту диаметром 20, 25, 32 мм 14. Сверла центровые к коловороту диаметром 12, 16,20, 25, 32, 40 мм 15. Топоры строительные в сборе типов Б1, Б2 16. Добойник стальной паркетный 17. Молоток плотничный типа МПЛ 18. Клещи строительные типов КС-250, КС-225.КС-180 19. Ломы-гвоздодеры типов ЛГ16, ЛГ20, ЛГ24 20. Шлямбуры типов Ш-14, Ш-22 21. Скребок металлический 22. Конопатки стальные типов К-40, К-50 23. Кусачки торцовые 24. Кувалды кузнечные продольные остроносые типов КЗ, К4 25. Ключи гаечные с открытым зевом двусторонние 26. « торцовые с квадратной и шестигранной головками к коловороту 27. Ломы монтажные типов ЛМ20, ЛМ24, ЛМ24А, ЛМ32 28. Отвертки слесарно-монтажные 29. Плоскогубцы комбинированные 30. Напильники 31. Щетка из стальной проволоки 32. Ключи гаечные разводные 33. Метр складной деревянный 34. Рулетка в закрытом корпусе 35. Шнур разметочный - отвес 36. Отвес стальной строительный типа ОТ400 37. Бруски шлифовальные типов БП-40×20×200, БП-20×15×150 38. Угольник металлический 39. Уровни строительные типов УС2, УСб-1, УС6-2 40. Уровень гибкий (водяной)

Слесари по ремонту и обслуживанию вентиляции

1. Дырокол шаговый марки СТД 937/1 2. Ножницы ручные для резки металла типов 1, 2, 3 3. Ножницы малогабаритные ручные типа НМР-180 4. Плашки круглые для метрической резьбы 5. То же для трубной цилиндрической резьбы 6. Полотна ножовочные 7. Рамки ножовочные ручные 8. Молоток слесарный с круглым бойком массой 0,8 кг 9. Бородки слесарные 10. Ключи гаечные двусторонние с открытым зевом 11. Ключи гаечные разводные 12. Отвертки слесарно-монтажные 13. Лом монтажный 14. Труборез ручной марки ТРС-50 15. Труборез ручной малогабаритный марки ТМ 16. Молоток кровельный 17. Плоскогубцы комбинированные 18. Рулетка в закрытом корпусе 19. Уровень строительный типа УС2 20. Отвес стальной строительный 21. Циркуль разметочный с дугой 22. Щетка из стальной проволоки 23. Зубила слесарные 24. Кувалда кузнечная продольная остроносая 25. Клуппы трубные 26. Воротки для круглых плашек 27. Дрель ручная

Слесари-сантехники

1. Скарпели для каменных и бетонных работ ИР-561, ИР-581 2. Шлямбуры типов Ш-14, Ш-22 3. Конопатки стальные типов К-40, К-50 4. Бородки слесарные 5. Зубила слесарные 6. Клуппы трубные 7. Ножницы ручные для резки металла типов 1, 3 8. Плашки круглые для метрической резьбы 9. То же для трубной цилиндрической резьбы 10. Полотна ножовочные 11. Рамки ножовочные ручные 12. Труборез ручной малогабаритный марки ТМ 13. Труборез ручной марки ТРС-50 14. Ключи гаечные торцовые с внутренним шестигранником односторонние 15. Кувалда кузнечная продольная остроносая типа КЗ 16. Молоток слесарный с круглым бойком массой 0,8 кг 17. Ключи гаечные двусторонние с открытым зевом 18. Ключи трубные рычажные N1,2,3 19. То же накидные 20. Ключи радиаторные ниппельные типов К-1, К-2 21. Отвертки слесарно-монтажные 22. Плоскогубцы комбинированные 23. Напильники 24. Щетка из стальной проволоки 25. Ключи гаечные разводные 26. Метр складной металлический 27. Рулетка в закрытом корпусе 28. Отвес стальной строительный типа ОТ400 29. Угольник металлический 30. Уровень строительный типа УС2 31. « гибкий (водяной) 32. Штангенциркуль типа ШЦ-1 33. Воротки для круглых плашек 34. Ключи торцовые для дета лей с внутренним шестигранником «под ключ»

Слесари-электрики

1. Шлямбуры типов Ш-14, Ш-22 2. Бородки слесарные 3. Зубила слесарные 4. Ножницы ручные для резки металла типа 1 5. Кусачки торцовые с изолирующими рукоятками 6. Полотна ножовочные 7. Кусачки боковые с изолирующими рукоятками 8. Рамки ножовочные ручные 9. Молоток слесарный с круглым бойком массой 0,8 кг 10. Кернеры 11. Ключи гаечные двусторонние с открытым зевом 12. Отвертки диэлектрические 13. Плоскогубцы комбинированные 14. Напильники 15. Круглогубцы с изолированными рукоятками 16. Линейка металлическая 17. Рулетка в закрытом корпусе 18. Циркуль разметочный без дуги 19. Чертилки 20. Электропаяльник типа ЭПСН-40/220 21. Угольник металлический 22. Штангенциркули типов ШЦ-1, ШЦ-2

Столяры

1. Долота столярные с шири ной лезвия 6, 8, 10, 12, 16, 18,20 мм 2. Коловорот с трещоткой типа КТ 3. Ножовки по дереву 4. Отвертки слесарно-монтажные 5. Пила лучковая с деревянным станком 6. Разводка для пил 7. Рейсмус реечный 8. Полуфуганок 9. Рубанок с одиночным ножом или рубанок металлический с одиночным ножом 10. Рубанок-шерхебель или рубанок-шерхебель металлический 11. Рубанок с двойным ножом или рубанок металлический с двойным ножом 12. Рубанок-цинубель 13. Рубанок-фальцгебель 14. Рубанок-зензубель 15. Рубанок металлический для строгания выпуклых и вогнутых поверхностей 16. Рубанок-плятгебель 17. Рубанок-шпунтубель 18. Стамески плоские с шириной лезвия 6, 8, 10, 12, 16, 18,20, 25,32,40 мм 19. То же полукруглые 20. Сверла перовые к коловороту диаметром 6, 8, 10 мм 21. То же витые диаметром 16, 20, 25, 32, 40 мм 22. То же центровые диаметром 12, 16, 20, 25, 32, 40 мм 23. Зенковки к коловороту диаметром 20, 25, 32 мм 24. Топоры строительные типов А1.А2 25. То же типов Б1, Б2 26. Фуганок 27. Цикли типов Ц2-35, Ц2-60 28. Киянка прямоугольная 29. Молотки столярные типов МСТ-1,МСТ-2 30. Молоток плотничный типа МПЛ 31. Клещи строительные типов КС-150, КС-180 32. Отвертки слесарно-монтажные 33. Кусачки торцовые 34. Ключи торцовые с квадратной и шестигранной голов­ками к коловороту 35. Напильники 36. Метр складной деревянный 37. Рулетки в закрытом корпусе типов ЗПКЗ-2АУТ/1, ЗПКЗ-5АУТ/1 38. Циркуль разметочный с дугой 39. Отвесы строительные типов ОТ 100, ОТ200 40. Угольник деревянный 41. Уровень строительный типа УС5-1 42. Бруски шлифовальные типов БП-40×20×200, БП-20×15×150

Штукатуры

1. Кельмы для штукатурных работ типов КШ1, КШ2 2. Соколы разборные 3. Молоток штукатурный типа МШТ 4. Ножовки по дереву 5. Нож для отделочных работ 6. Скарпели для каменных и бетонных работ 7. Полутерок деревянный ИР-223А 8. Полутерки типов ПТ500, ПТ750, ПТ1000 9. Правила зубчатые типов ПЗ1200, ПЗ1600, ПЗ1800 10. « прямые типов ПП1200, ПП1600, ПП1800 11. Правило усеночное типа ПУ 12. « лузговое типа ПЛ 13. « окованное одностороннее ИР-170 14. Гладилка для плинтусов ИР-421А 15. Рустовки стальные типов РУ55, РУ75 16. Скребок ИР-700 17. Терка деревянная ИР-671 18. « пенопластовая и поропластовая 19. « войлочная 20. Лопата растворная типа ЛР 21. Кисти маховые типов КМ60, КМ65 22. Кисти из растительных волокон, волоса и смеси волоса с капроновой щетиной 23. Ковши для отделочных работ типов КШ 0,6, КШ 0,8, КШ1 24. Отрезовки типов ОШ-1, ОШ-2 25. Ножницы ручные для резки металла типа 1 26. Кусачки торцовые 27. Рулетка в закрытом корпусе типа ЗПКЗ-5АУТ/1 28. Шнур разметочный - отвес 29. Отвес стальной строительный типа ОТ200 30. Угольник деревянный 31. Уровень гибкий (водяной)

Электросварщики

1. Зубила слесарные 2. Молоток слесарный с квадратным бойком массой 1 кг 3. Отвертки диэлектрические 4. Плоскогубцы комбинированные 5. Напильники 6. Щетка из стальной проволоки 7. Крейцмейсели слесарные 8. Метр складной металлический 9. Циркуль разметочный без дуги 10. Электрододержатели пассатижного типа 11. Электрододержатели защелочного типа

Особенности учёта расходов УК на услуги управления МКД

Как показывает практика, некоторые управляющие компании путаются в понятиях «затрат на услуги управления» жилищного законодательства и «управленческих расходов » бухгалтерского и налогового учётов. Поэтому по старинке сажают затраты на услуги управления МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Но это не верно. Попытаемся в этом разобраться.+

Что такое услуга на управление МКД

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом .+

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.+

.

Учёт затрат на услуги управления МКД

С 1 сентября 2014 года в ст.162 ЖК РФ услуга управления выделена в отдельную категорию. И это вполне обосновано, поскольку в п.3 Правил управления МКД сказано, что УК осуществляет управление по каждому отдельному многоквартирному дому. Согласно этому определению каждый отдельный МКД рассматривается как самостоятельный объект управления.+

Поэтому услуга управления является основным видом деятельности УК подобно услуге по содержанию и ремонту общего имущества в МКД . Следовательно, расходы на услуги управления МКД должны отражаться на счёте 20 «Основное производство», а не на счёте 26 «Общехозяйственные расходы».+

Ведь по сути управляющая компания приходит на рынок ЖКХ для управления многоквартирными домами. Это источник доходов УК. Поэтому она должна сделать все, что прописано в договоре управления с собственниками помещений в МКД в отношении выполнения работ и предоставления коммунальных услуг для надлежащего содержания общего имущества в доме.+

Если проводить сравнительную классификацию работ и услуг управляющей компании, то услуги управления по приоритету займут самое почётное место среди всех остальных.+

Логически неверно сажать затраты по управлению МКД на счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Поскольку в Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта ( ) сказано, что «Счёт 26 «Общехозяйственные расходы » используется для обобщения информации о расходах УК для нужд управления, не связанных напрямую с производственным процессом.+

Счёт 26 «Общехозяйственные расходы» может использоваться, если УК кроме управления МКД занимается и другими видами деятельности, не связанными с управлением. В этом случае расходы на управление УК будут накапливаться на счёте 26, а потом распределяться на соответствующие субсчета к счёту 20 по доле выручки от каждого вида деятельности.+

Всё вышеописанное является правилами ведения раздельного учёта по НДС в отношении облагаемых и не облагаемых НДС работ и услуг и служит базой для формирования учётной политики УК.+

.

Отражение затрат на управление МКД на счете 26 «Общехозяйственные расходы»

Мы не ошибёмся, если скажем, что этим методом пользуется много управляющих компаний, которые сажают расходы на содержание и ремонт общего имущества на счёт 20, а затраты на управление МКД - на счёт 26.+

Полдела посадить расходы на счёт 26. Но потом начинается настоящая головоломка, куда отнести собранные на этом счёте расходы. Согласно п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учёта (Приказ Минфина РФ №94н от 31.10.2000 ), затраты на услуги управления МКД, которые отражаются на счёте 26 «Общехозяйственные расходы», могут ежемесячно списываться 2 способами:+

  • в качестве условно-постоянных - Дт 90-2 «Себестоимость продаж»;
  • в себестоимость работ или услуг - Дт 20, 23, 29.

Эти расходы таким способом можно списать только на управление МКД, а на содержание и ремонт общего имущества и на коммунальные услуги нельзя.+

Стоимость коммунальных услуг для потребителей должна обязательно быть равна затратам на их приобретение (п.38 Правил предоставления коммунальных услуг, утверждённых в ПП РФ №354 от 06.05.2011 ). Если 1 кубометр воды куплен за 100 рублей, то продать его можно только за 100 рублей. Нельзя сверху накрутить долю расходов со счёта 26 «Общехозяйственные расходы», поскольку стоимость приобретения и реализации КУ не совпадут.+

Если обратится к судебной практике в области применения льготы по пп.30 п.3 ст.149 НК РФ , то в подавляющем большинстве случаев суды считают, что от обложения НДС освобождаются операции по реализации работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в МКД по стоимости, равной стоимости их приобретения у РСО (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18 июня 2014 г. по делу №А17-2773/2013 ).+

Если списать стоимость услуг управления со счёта 26 «Общехозяйственные расходы» на стоимость услуг по содержанию и ремонту общего имущества, то получится разница за счёт распределенных затрат на управление. В этом случае налоговые инспекторы смогут обоснованно предъявить УК претензии. Выходит, что с точки зрения жилищного законодательства вкупе с Налоговым кодексом этот подход может вызвать нарекания со стороны налоговых органов.

Так как управление МКД является основным видом деятельности УК, то и расходы по этой статье должны формироваться на счёте 20 «Основное производство». При этом, счёт 20 имеет преимущества для отражения затрат на управление МКД перед привычным способом отражения этих расходов на счёте 26. Поэтому имеет смысл всё таки отражать расходы в бухгалтерском учёте правильно.+

Перечислим эти преимущества:

  • затраты на управление конкретным многоквартирным домом можно отражать на счёте без привязки к методам распределения расходов в зависимости от площади МКД, фонда оплаты труда и прочих критериев;
  • экономия на НДС. Если в учётной политике компании признать управление МКД отдельной услугой, то отпадает надобность делить входящий НДС по работам и услугам, приобретённым для целей управления домом на облагаемые и необлагаемые НДС операции (п.4 ст.170 НК РФ ). Весь НДС с услуги управления МКД можно принять к вычету, так как она облагается НДС в полном объёме.

Учётная политика УК

С 2015 года в целях соответствия Стандарту раскрытия информации (Постановление Правительства РФ №731 ) управляющие компании должны вести раздельный учёт доходов и расходов. Это нужно для того, чтобы в годовом отчёте управляющей компании правильно отразить требуемые данные.+

.

Поэтому имеет смысл прописать в учётной политике вашей управляющей компании правила ведения раздельного учёта доходов и расходов. Надеемся, что наша статья вам в этом помогла.+

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ , сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 ( ). Мы всегда рады вам помочь!

RS:

Для активных граждан разбирающихся с УО по ЕПД.

У вас в ЕПД либо должна быть одна строка " СОДЕРЖАНИЕ и ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ",

Либо,и это наиболее правильнее,в таком виде (с тире!!)

Содержание и ремонт:

Управление

Содержание

Текущий ремонт

И сложив их,СУММА ТРЁХ строк с ТИРЕ перед словами,это и даёт ОБЩУЮ Сумму в денежном выражении Ваши ОПЛАТЫ за 1м2, Вашей общей площади квартиры.


Пункт 20 ПБУ 10/99 определяет, что любое предприятие имеет право самостоятельно определить в учетной политике, в том числе управленческие. Они могут становиться частью себестоимости по видам предпринимательской деятельности: производства или продажи товаров, предоставления услуг, выполнения работ (письмо Минфина № 07-05-06/191 от 02.09.208). При разработке учетной политики следует руководствоваться Инструкцией к плану счетов.

К затратам на управление относят издержки, у которых отсутствует прямая связь с производством, продажей товаров, услуг, работ. Если затраты можно связать одним из направлений предпринимательской деятельности, они считаются коммерческими (например, заработная плата и отчисления начальника производственного цеха).

Затраты на управление можно включить в состав , если их пропорционально выручке распределить по всем видам изготавливаемой продукции (продаваемых товаров, работ, услуг). При разработке учетной политики предприятие (организация) должно руководствоваться Законом №129-ФЗ и пунктом 4 ПБУ 1/2008.

Для списания условно-переменной части существуют 3 варианта:

  • К 26, Д 20 – если относятся к основному производству
  • К 26, Д 23 – если относятся к вспомогательному производству
  • К 26, Д 29 – если относятся к обслуживающему хозяйству или производству

В состав себестоимости административные затраты включаются после продажи продукции (товара) и списываются на «Продажи» (счет 90). В отражаются в строке 040.

Некоторые экономисты выражают мнение, что административные затраты можно списать на Д 91, если в отчетный период не было продаж.

Споры с налоговой инспекцией чаще всего возникают по поводу трат на услуги управленческих компаний. Если имеется договор, документ, подтверждающий оплату, и акт приема выполненных работ, претензий быть не должно. Налоговики могут посчитать этот вид услуг экономически невыгодным, направленными на уклонение от налогообложения. Анализируя решения, вынесенные по подобным делам судами, можно сделать вывод, большинству предпринимателей удается доказать, что подобные траты обоснованные.

Финансовый анализ расходов на управление

Управленческие расходы в финансовом анализе относят к условно-постоянным, так как их величина не зависит от объема производства. Если объем выпускаемой (продаваемой) продукции увеличивается, на единицу товара увеличивается за счет масштаба.

Сложные экономические условия заставляют предпринимателей по-другому взглянуть на штатное расписание администрации. Руководители предприятий стараются совместить функции подразделений, чтобы сократить численность работников. Это позволяет снизить затраты на зарплаты, аренду, транспорт, оргтехнику, командировки. Сэкономленная сумма – объем повышения прибыли.

Некоторые выбирают другой путь – сокращение заработной платы, надбавок и премий при сохранении численности административного аппарата. Этот вариант предпочтительнее, так как не повышает уровень безработицы, не снижает лояльность сотрудников.

Хорошим вариантом считается перевод части персонала офиса на «домашний» режим, позволяющий сэкономить на аренде помещений, коммунальных платежах, служебном транспорте. Практически весь персонал может работать через интернет.

Грамотный позволяет использовать оптимизацию административных издержек как средство повышения прибыли. Сэкономленные на оптимизации руководящего аппарата средства можно вложить в развитие, реорганизацию, обновление, внедрение инноваций.

Напишите свой вопрос в форму ниже

На протяжении уже ни первого года в России происходит становление и оптимизация управления многоквартирных жилых домов. К одной из важнейших проблем, требующих оперативного решения относится низкая информированность населения в вопросах обслуживания и ремонта жилых помещений, предоставления услуг ЖЭК, и прочих вопросов, касающихся ведения управляющих организаций.

Общеэксплуатационные расходы в ЖКХ

Приказ Госстроя РФ № 303 2000 года определяет общеэксплуатационные расходы, как затраты на руководство, координирование работ по содержанию жилфонда.

Эти затраты содержат в себе издержки на финансирование управляющих компаний, которые создают благоприятные условия для их нормальной работы. Эти затраты не взаимосвязаны с платой за содержание и ремонт многоквартирных домов, и довольно разнообразны. В группу общеэксплуатационных включены следующие виды расходов на:

  • хозяйственно — административные нужды;
  • выплату заработной платы сотрудникам;
  • организацию и выполнение работ;
  • иные потребности.

Выше приведенные расходы включают в квитанции для оплаты и проводят в одной графе в лицевом счете вместе с оплатой за содержание и ремонт жилых домов. Для более детального изучения этих затрат и регулирования тарифных ставок на них стоит ознакомиться с Постановлением Госстроя № 9 1999 года.

Плата за управление многоквартирным домом

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

Выбор компании осуществляют путем проведения общего собрания собственников помещений. Компания подписывает договора на оказание определенных услуг с каждым из собственников на условиях, принятых решением не менее 50% владельцев квартир.

В договоре прописывается ряд нижеперечисленных обязательств:

  1. совокупность общедомового имущества, на которое распространяется управление и адрес здания;
  2. сервис и обслуживание, оказываемые организацией;
  3. определение величины, сроков внесения платы за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, в том числе ЖКХ, обслуживание и ремонт;
  4. порядок и временные рамки исполнения взятых на себя обязательств компанией и контроль над их исполнением.

Традиционно к услугам и работам по управлению многоквартирным домом принято относить:

  • хранение и ведение тех. документации дома;
  • оформление договоров с подрядчиками на выполнение тех или иных работ и контроль над их качеством;
  • заключение договоров с поставщиками водо-, тепло- и электроснабжения;
  • выставление счетов и сбор средств с владельцев жилых помещений, взыскание долгов за поставленные услуги с должников;
  • проверка поставляемых коммунальных услуг заказчикам;
  • диспетчерские услуги жильцам и производство регистрации граждан;
  • предоставление жильцам различных справок;
  • доведение информации до собственников жилья об изменении тарифов;
  • внесение предложений собственникам жилья о проведении капитального и текущего ремонта.

Расходы ЖКХ

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Тариф за управление МКД

ЖК РФ предусматривает одним из способов управления многоквартирным домом – непосредственный способ управления. Порядок выбора такой формы управления может быть применим для многоквартирных домов не менее чем с 12 квартирами. Такой способ управления избирается на общих основаниях – путем собрания владельцев квартир. Одним из основных условий выбора такого способа управления МКД является выбор управляющей организации. В ее состав входят владельцы квартир, отвечающие за содержание и ремонт общедомового имущества, обеспечение поставки коммунальных услуг и выполнение прочих обязательств в соответствии с условиями принятого на собрании договора.

При таком варианте управления поставка коммунальных услуг осуществляется получателю при заключении договора каждого владельца «квадратных метров» персонально. Письменного оформления договора не требуется.

Преимуществами выбора данной формы управления являются:

  • прямые контакты между владельцами квартир и поставщиками услуг;
  • возможность владельца жилья предъявлять претензии поставщикам минуя посредников.

Недостатки такой формы управления:

  • управляющая компания не несет ответственность за участие в программах капитального ремонта жилья;
  • уклонение от обязанности по несению дополнительных расходов на выставление счетов не за свои ресурсы, истребование долгов и от банкротства.

Заключение

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли. Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин. К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

У большинства управляющих компаний планы на рост тарифов благополучно работают и приносят многомиллионную прибыль. В соответствии с ГК РФ условия договора не изменяются одной из сторон договора. Все условия договора регулируются положениями ЖК. Расторжение такого договора или изменения его условий устанавливаются в двустороннем порядке. Размер платы за жилое помещение регулируется ЖК, однако, в случае возникновения спорных ситуаций об индексации цен пользуются ст. 424 ГК РФ, в которой прописано, что исполнение условий договора осуществляют по ценам, прописанным в соглашении сторон.

Данная организация представляет собой юридическое лицо (оно может быть любой организационной формы) или индивидуального предпринимателя, обеспечивающих надлежащее управление многоквартирным домом.

Разумное управление нацелено на то, чтобы обезопасить жильцов, сделать их проживание максимально комфортным, обеспечить их качественным предоставлением услуг ЖКХ. Управляющие организации должны содержать общедомовое имущество, решать вопросы, касающиеся его использования.

Деятельность управляющих компаний регламентируется Жилищным Кодексом РФ. Правила, согласно которым осуществляется их работа, утверждены Постановлением Правительства России 15 мая 2013 года .

Доходы управляющих компаний ЖКХ

Прибыль управляющей компании складывается из нескольких категорий.



Отдельно стоит сказать о капитальном ремонте. Он оплачивается собственниками помещений в многоквартирном доме (). Государство может предоставить финансовую поддержку ТСЖ, управляющих компаний, жилищных кооперативов по проведению капитального ремонта.

Прочие материальные затраты

Данный вид бюджета включает в себя следующие разделы:

  • покупка сырьевых материалов, хозяйственных принадлежностей и прочего инвентаря, который необходим при предоставлении услуг многоквартирным домам;
  • коммунальные услуги, которые потребляются самим офисом управляющей организации;
  • аренда нежилых помещений, которые использует управляющая компания или амортизационные отчисления;
  • транспортные и другие виды услуг.

Смета доходов и убытков

Данный документ представляет собой четкий , согласно которому в бюджет управляющей компании будут поступать доходы и отчисляться расходы. Смета – это один из самых простых финансовых планов.

Управляющая компания обязана выполнять ряд требований перед собственниками жилых помещений. Эти обязанности четко прописаны в договоре между жильцами и организацией.

В смете четко прописываются все пункты (соответствующие обязанностям), которые ведут за собой расходную и доходную часть бюджета. При составлении сметы учитывается площадь всего дома, количество жилых и нежилых помещений. В смету входят следующие пункты:

  • Платежи ресурсоснабжающим компаниям. Между управляющей организацией и данными компаниями заключается . Исходя из него, рассчитывается сумма оплаты.
  • Расходы, которые относятся к содержанию общего имущества – сюда входит работа по уборке прилегающих территорий и общедомовых площадей (лифтов, подъездов), подготовка к зимнему периоду времени и др..
  • Расходы по ремонту дома – оплата услуг подрядчиков, проводящих ремонтные работы.
  • Расходы, касающиеся работы самой управляющей компании . Этот пункт включает в себя материальные расходы в управляющей компании, отчисления на заработную плату другие социальные нужды работников, амортизация различного оборудования, используемого управляющей компанией, другие расходы, которые связаны с предоставлением услуг по обслуживанию дома.
  • Расходы, направляемые на капитальный ремонт – оплата услуг подрядчиков, производящих капремонт.

Управляющая компания должна предоставлять смету по требованию собственника жилья. Лучше будет, если жильцы обратятся в управляющую организацию коллективно.

Порядок предоставления субсидий

Государство предоставляет субсидии, которые нацелены на то, чтобы возместить затраты, связанные с содержанием объектов коммунальной (социальной, энергетической, таможенной и прочих) инфраструктуры.

Субсидии предоставляются единовременно, использовать их можно только на возмещение убытков . Предоставление денежных средств основывается на договоре, заключенном между управляющей компанией и министерством экономразвития России.

В договоре указывается размер субсидии, время выплаты, целевое назначение, сроки представления отчетов по использованию средств и др. Для того чтобы получить субсидию, управляющая компания должна предоставить в министерство соответствующие документы.

Существует субсидирование капитального ремонта дома. Управляющие компании могут получить субсидии для его проведения. Для этого организации должны обладать следующими критериями:

  • компании не должны иметь ;
  • решение о надобности капремонта должно быть принято собственниками на общем собрании;
  • проведение экспертизы технического состояния дома, где в заключении будет сказано о необходимости капитального ремонта.

Субсидии могут быть предоставлены только в случае выполнения определенных работ капремонта:

  • подрядчики должны устранить разрушения несущих конструкций дома;
  • необходимо устранить повреждения после чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений);
  • удалить деформации и обрушения отдельных конструктивных частей дома.

Управляющие организации должны направить письменное обращение в МУ ДМИБ с документами, подтверждающими необходимость капитального ремонта, и ожидать решение вопроса.

Ведение бюджета управляющей организации – это важная деятельность, которую ведут бухгалтеры. Все компании предоставляют отчеты, платят соответствующие налоги.

Документацию, доходную и расходную часть бюджета проверяет налоговая инспекция, поэтому необходим соблюдать все правила по ведению бюджета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .



Copyright © 2024 Алименты. Развод. Дети. Усыновление. Брачный договор.