Проверка страховых взносов условие присутствие отсутствие. Выездные проверки страховых взносов

1. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится на территории (в помещении) плательщика страховых взносов на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов. В случае, если у плательщика страховых взносов отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной проверки, выездная проверка может проводиться по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.

2. Решение о проведении выездной проверки выносит орган контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения организации или по месту жительства физического лица, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.

3. Выездная проверка обособленного подразделения, указанного в части 11 настоящего Федерального закона, проводится на основании решения органа контроля за уплатой страховых взносов по месту нахождения обособленного подразделения.

4. Решение о проведении выездной проверки должно содержать следующие сведения:

1) полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество плательщика страховых взносов;

2) предмет проверки;

3) периоды, за которые проводится проверка;

4) должности, фамилии и инициалы работников органа контроля за уплатой страховых взносов, которым поручается проведение проверки.

5. Форма решения руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов о проведении выездной проверки утверждается органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

6. Предметом выездной проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов.

7. При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" проводит у плательщика страховых взносов проверку документов, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию, предоставлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц.

8. При проведении выездной проверки по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации орган контроля за уплатой страховых взносов одновременно проводит проверку правильности расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".

9. В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении выездной проверки.

10. Выездная проверка плательщика страховых взносов проводится органом контроля за уплатой страховых взносов не чаще чем один раз в три года. При определении количества выездных проверок плательщика страховых взносов не учитывается количество проведенных выездных проверок его обособленных подразделений, указанных в части 3 настоящей статьи.

11. Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. При наличии оснований, предусмотренных частью 11.1 настоящей статьи, указанный срок может быть продлен до четырех или шести месяцев.

11.1. Основаниями продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки могут являться:

1) получение в ходе проведения выездной (повторной выездной) проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у плательщика страховых взносов нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и требующей дополнительной проверки;

2) наличие обстоятельств непреодолимой силы на территории, где проводится выездная (повторная выездная) проверка;

3) проведение выездной (повторной выездной) проверки организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

а) четыре и более обособленных подразделения - до четырех месяцев;

б) десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

4) непредставление плательщиком страховых взносов в установленный в соответствии с частью 5 настоящего Федерального закона срок документов, необходимых для проведения выездной (повторной выездной) проверки.

11.2. Для продления срока проведения выездной (повторной выездной) проверки органом контроля за уплатой страховых взносов, проводящим выездную (повторную выездную) проверку, в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов направляется мотивированный запрос о продлении срока проведения выездной (повторной выездной) проверки. Решение о продлении срока выездной (повторной выездной) проверки принимает руководитель (заместитель руководителя) вышестоящего органа контроля за уплатой страховых взносов.

12. В рамках выездной проверки органы контроля за уплатой страховых взносов вправе проверять деятельность обособленных подразделений плательщика страховых взносов - организации.

13. При проведении выездной проверки обособленного подразделения, указанного в части 3 настоящей статьи, срок проверки не может превышать один месяц.

14. Срок проведения выездной проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке, указанной в части 23 настоящей статьи.

15. Руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям:

1) для истребования документов (информации), относящихся к предмету проверки, в соответствии со настоящего Федерального закона;

2) для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) для перевода на русский язык документов, представленных плательщиком страховых взносов на иностранном языке.

16. Приостановление проведения выездной проверки по основанию, указанному в пункте 1 части 15 настоящей статьи, допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы.

17. Приостановление и возобновление проведения выездной проверки оформляются соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящего указанную проверку, по форме, утверждаемой органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

18. Общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если выездная проверка была приостановлена по основанию, указанному в пункте 2 части 15 настоящей статьи, и в течение шести месяцев орган контроля за уплатой страховых взносов не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

19. На период действия срока приостановления проведения выездной проверки приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов по истребованию документов у плательщика страховых взносов, которому в этом случае возвращаются все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, а также приостанавливаются действия органа контроля за уплатой страховых взносов на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, связанные с указанной проверкой.

20. Выездная проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

21. Плательщик страховых взносов обязан обеспечить возможность должностных лиц органа контроля за уплатой страховых взносов, проводящих выездную проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой страховых взносов.

22. При проведении выездной проверки у плательщика страховых взносов могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном настоящего Федерального закона. Ознакомление должностных лиц органов контроля за уплатой страховых взносов с подлинниками документов допускается только на территории (в помещении) плательщика страховых взносов, за исключением случаев проведения выездной проверки по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов.

23. В последний день проведения выездной проверки должностные лица, проводящие выездную проверку, обязаны составить справку о проведенной проверке по форме, утвержденной органом контроля за уплатой страховых взносов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю). В случае, если плательщик страховых взносов (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется плательщику страховых взносов по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

24. Повторной выездной проверкой плательщика страховых взносов признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по страховым взносам за тот же период.

25. При проведении повторной выездной проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной проверки.

26. Повторная выездная проверка плательщика страховых взносов может проводиться:

1) вышестоящим органом контроля за уплатой страховых взносов - в порядке контроля за деятельностью органа контроля за уплатой страховых взносов, проводившего проверку;

2) органом контроля за уплатой страховых взносов, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае представления плательщиком страховых взносов уточненного расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, в котором указана сумма страховых взносов в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках повторной выездной проверки проверяется период, за который представлен уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

27. Если при проведении повторной выездной проверки выявлен факт совершения плательщиком страховых взносов нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, к плательщику страховых взносов не применяются штрафные санкции, за исключением случая, если невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между плательщиком страховых взносов и должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

Для контроля за тем, как турфирма уплачивает страховые взносы и начисляет работникам пособия, фонды могут проводить выездные проверки. Чтобы быть готовыми к визиту контролеров, нужно знать правила проведения таких проверок.

РЕШЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ
Выездную проверку страховых взносов (впрочем, как и камеральную) могут проводить только два ведомства - Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ. Первый - в отношении правильности уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование. Второй - в отношении взносов по обязательному социальному страхованию, а также выплат, связанных с временной нетрудоспособностью и в связи с материнством. Такие полномочия за этими фондами закреплены статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

И в зависимости от того, какой фонд проводит проверку, решение о ее назначении оформляется по формам 9-ПФР или 9-ФСС РФ (обе эти формы утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 7 декабря 2009 г. № 957н).

При этом в решении указываются следующие сведения (п. 4 ст. 35 Закона № 212-ФЗ):
- полное и сокращенное наименование турфирмы, в отношении которой решено провести проверку;
- предмет проверки;
- периоды, за которые проводится проверка (максимально - это трехлетний период, предшествующий календарному году, в котором вынесено решение о проведении проверки);
- должности и Ф.И.О. работников органа контроля (соответствующего фонда), которые будут проводить проверку.

Милиция в проверках не участвует
Как следует из Закона РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», милиция может участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов - в порядке, предусмотренном законодательством РФ о налогах и сборах. Так, пунктом 1 статьи 36 Налогового кодекса РФ установлено, что по запросу налоговиков органы внутренних дел участвуют вместе с ними в выездных налоговых проверках. Об этом же сказано в письме Минфина России от 7 июня 2006 г. № 03-02-07/1-141. Однако Закон № 212-ФЗ не относится к законодательству о налогах и сборах. Поэтому нормы Налогового кодекса РФ в данном случае не применяются. А значит, милиция не может участвовать в выездных проверках по страховым взносам.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ
Выездная проверка может проводиться не чаще чем раз в три года. При этом срок ее проведения не должен превышать двух месяцев (для обособленного подразделения - один месяц).

Общий срок проведения выездной проверки исчисляется со дня, когда вынесено решение о ее проведении, и до дня составления справки.

Правда, руководитель (заместитель) органа контроля (то есть ПФР или ФСС РФ) вправе приостановить проведение выездной проверки по следующим основаниям (п. 15 ст. 35 Закона № 212-ФЗ):
1) для получения документов (информации), относящихся к предмету проверки (приостановление проверки по данному основанию допускается не более одного раза по каждому лицу, у которого потребуются документы);
2) для получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ;
3) для перевода на русский язык документов, представленных турфирмой на иностранном языке.

При этом общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шести месяцев. Если проверка была приостановлена для получения информации от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев орган контроля не смог получить запрашиваемую информацию, то срок приостановления проверки может быть увеличен еще на три месяца.

ИСТРЕБОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕРКИ
Чтобы получить у турфирмы документы для проверки, должностное лицо органа контроля должно вручить ее руководителю (уполномоченному представителю) соответствующее требование (ст. 37 Закона № 212-ФЗ).

Форма этого требования приведена в приложении № 21 к приказу Минздравсоцразвития России № 957н.

Указанные в нем документы турфирме следует представить в течение 10 дней со дня получения требования. Отметим, что все сроки, указанные в Законе № 212-ФЗ, исчисляются в рабочих, а не в календарных днях. Основание - пункт 6 статьи 4 Закона № 212-ФЗ. Если соблюсти этот срок по каким-то причинам невозможно, турфирме следует незамедлительно (в течение следующего дня) уведомить об этом проверяющих чиновников. И тогда они будут решать - продлить сроки представления документов или отказать турфирме в этом прошении.

При этом документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью руководителя (его заместителя, иного уполномоченного лица) и печатью турфирмы.

Как следует из разъяснений финансистов (письмо Минфина России от 1 февраля 2010 г. № 03-02-07/1-35), если контролеры затребовали для проверки копии документов, то организация должна сделать их на чистых листах, а не на черновиках. И хотя эти разъяснения касаются налоговых проверок, их в полной мере можно применять и при проверках страховых взносов. По общему правилу требовать нотариально заверенные копии контролеры не вправе (п. 3 ст. 37 Закона № 212-ФЗ).

Если документы не представлены
За отказ организации представить контролерам необходимые документы, с нее взыскивается штраф - 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона № 212-ФЗ).

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
В последний день проведения выездной проверки должностные лица органа контроля составляют справку по форме, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития России № 957н. В ней фиксируются предмет и сроки проверки. После этого справка вручается турфирме. Если она уклоняется от получения справки, документ будет направлен ей по почте заказным письмом. И тогда считается, что турфирма получила справку по истечении шести дней с момента ее отправки. Так указано в пункте 23 статьи 35 Закона № 212-ФЗ.

Если в ходе проверки выявлены какие-то нарушения, должностное лицо органа контроля составляет акт проверки. Пункт 2 статьи 38 Закона № 212-ФЗ отводит на это два месяца со дня составления справки о проведенной выездной проверке. Акт подписывают лица, проводившие проверку, а также руководитель (заместитель, уполномоченное лицо) турфирмы. И в течение пяти дней после этого акт вручается представителю турфирмы под расписку или передается ему иным способом, свидетельствующим о дате получения акта.

ОБЖАЛОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
Получив акт, турфирма может представить свои возражения по нему. На это ей отводится 15 дней, которые отсчитываются с момента получения акта. Подтвердить возражения нужно документами - оригиналами или их заверенными копиями (ст. 38 Закона № 212-ФЗ).

Материалы проверки рассматривает руководитель фонда. Плательщик также может участвовать в этой процедуре через своего представителя. Далее руководитель фонда выносит решение либо о привлечении турфирмы к ответственности, либо об отказе в этом (ст. 39 Закона № 212-ФЗ). Решение принимается в течение 10 дней со дня истечения срока на представление возражений (он может быть продлен, но не более чем на месяц).

В течение пяти дней после этого копия решения вручается плательщику лично (или иным способом, который позволяет определить дату получения решения) либо направляется по почте. Решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня, когда оно было вручено плательщику.

Если акт был направлен по почте, датой его вручения считается шестой день с даты отправки заказного письма (п. 4 ст. 38 Закона № 212-ФЗ).

В решении указывается срок, в течение которого его можно обжаловать, а также порядок обжалования. Далее в адрес турфирмы направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, штрафа и указывается, когда эти суммы нужно погасить.

Вы бухгалтер, но директор вас не ценит? Считает, что вы только тратите его деньги и переплачиваете налоги?

Станьте ценным спецом в глазах руководства. Научитесь работать с дебиторкой.

У Центра обучения «Клерка» новый .

Обучение полностью дистанционно, выдаем сертификат.

7.4. Комплект документов, подлежащих
истребованию у плательщика страховых взносов для проведения
выездной проверки

7.4.1. Учредительные документы:

Устав и (или) учредительный договор, положение.

7.4.2. Приказы об учетной политике.

7.4.3. Разрешительные документы:

Лицензии, действующие в проверяемом периоде, и пр.

7.4.4. Расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование за проверяемый период.

7.4.5. Бухгалтерская отчетность плательщика страховых взносов за проверяемый период, в том числе годовые отчеты, пояснительные записки к ним, аудиторские заключения.

7.4.6. Синтетические регистры бухгалтерского (налогового) учета за проверяемый период:

Главная книга, мемориалы-ордера, книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций, журналы-ордера, ведомости (оборотно-сальдовые), кассовая книга и пр.

7.4.7. Аналитические регистры бухгалтерского учета (карточки субконто и пр.) по счетам:

70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";

69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";

50 "Касса";

51 "Расчетные счета";

55 "Специальные счета в банках";

71 "Расчеты с подотчетными лицами";

73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

76 "Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами";

84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Если в проверяемом периоде плательщиком страховых взносов осуществлялись выплаты, произведенные в натуральной форме, то в ходе выездной проверки необходимо проанализировать следующие счета бухгалтерского учета:

41 "Товары";

10 "Материалы";

43 "Готовая продукция";

45 "Товары отгруженные".

Если в проверяемом периоде плательщиком страховых взносов производилась безвозмездная передача материальных ценностей, то в ходе выездной проверки необходимо проанализировать регистры бухгалтерского учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы".

7.4.8. Карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат (иных вознаграждений) и страховых взносов (рекомендуемая форма приложена к и Фонда социального страхования Российской Федерации от 14.01.2010 N 02-03-08-56П).

7.4.9. Организационно-распорядительные документы, договоры и дополнительные соглашения к договорам:

Приказы (в том числе об учетной политике, действующей в проверяемые периоды);

Коллективные договоры;

Трудовые договоры;

Договоры гражданско-правового характера;

Соглашения, заключенные с физическими лицами;

Контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц.

7.4.10. Банковские и кассовые документы (выписки банка, платежные поручения (требования), прочие документы).

7.4.11. Первичные документы бухгалтерского учета, подтверждающие факты осуществления плательщиком хозяйственной деятельности (в том числе учетные, расчетные и платежные документы) в отношении всех выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц. К указанным документам могут относиться: ведомости по начисленным доходам в пользу физических лиц, расходные кассовые ордера, ведомости на выдачу аванса, зарплаты, премий и других вознаграждений, а также платежные банковские документы по зачислению денежных средств на банковские карточки и счета физических лиц.

В случаях оплаты труда в натуральной форме анализируются документы, подтверждающие факты данных расчетов: приказы, договоры, соглашения, накладные, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг).

В ходе проведения выездной проверки при выставлении требования о представлении документов, подлежащих проверке, следует руководствоваться следующими нормативными документами:

- "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве" (далее - Постановление Госкомстата России N 71а);

- "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет" (далее - Постановление Госкомстата России N 55);

- "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" (далее - Постановление Госкомстата России N 1).

Возможный перечень документов, истребуемых при проведении выездной проверки, приведен в приложении N 1 данных Методических рекомендаций.

Кроме того, в ходе выездной проверки могут быть дополнительно запрошены копии форм документов индивидуального (персонифицированного учета) в системе ОПС, в том числе содержащие сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица за проверяемый период.

Виды проверок:

— камеральная;

— выездная.

Камеральную проверку страховых взносов могут проводить только два ведомства – Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ.

Камеральная проверка

Период проведения камеральной проверки — три месяца со дня представления плательщиком расчета по форме РСВ-1.

При выявлении в ходе камеральной проверки ошибок в расчетах или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, плательщику страховых взносов направляется требование представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При этом плательщик страховых взносов имеет право дополнительно представить выписки из регистров бухгалтерского учета и иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам.

На основании материалов камеральной проверки выносится решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Решение вступает в силу по истечении десяти дней с момента вручения его лицу, в отношении которого оно было вынесено. На основании уже вступившего в силу решения страхователю направляется требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней, а также штрафа (в случае привлечения его к ответственности за совершение правонарушения).

Выездная проверка уплаты страховых взносов

Вид ограничения в проведении проверки плательщиков Срок
Период, который может быть охвачен выездной проверкой 3 года
Периодичность проведения проверки (без учета обособленных подразделений) Не чаще одного раза в 3 года
Период, в течение которого проводится проверка (срок исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверки) 2 месяца
Период, в течение которого проверяется обособленное подразделение 1 месяц
Приостановление проведения проверки в установленных законом случаях 6 месяцев

Оформление результатов выездной проверки. В соответствии с п. 23 ст. 35 Закона № 212-ФЗ в последний день проведения выездной проверки должностные лица органов контроля обязаны составить справку о проведенной проверке по утвержденной форме и вручить ее плательщику страховых взносов (его уполномоченному представителю). В случае если плательщик страховых взносов (его уполномоченный представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется ему по почте заказным письмом и считается полученной по истечении шести дней со дня направления заказного письма.

Акт о результатах проверки составляется в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной проверке.

В течение пяти дней с даты подписания акт вручается представителю Предприятия (Филиала), под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом.

В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта Предприятие вправе представить в орган контроля за уплатой страховых взносов письменные возражения по указанному акту в целом или его отдельным положениям.

Предприятие вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в орган контроля за уплатой страховых взносов документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

Перед вынесением окончательного решения в виновности или невиновности Предприятия, акт проверки, а также письменные возражения рассматриваются руководителем органа контроля за уплатой страховых взносов.

Срок на рассмотрение — 10 дней со дня истечения 15-дневного срока , данного Предприятию на ознакомление с актом проверки. В исключительных случаях срок может быть продлен, но не более чем на месяц (п. 1 ст. 39 Закона № 212-ФЗ).

Рассмотрение результатов проверки может осуществляться при участии представителя Предприятия. При этом, что присутствие представителя Предприятия не является обязанностью, то есть материалы проверки могут быть рассмотрены и в его отсутствие.

Пенсионный фонд разработал Методические рекомендации (взамен временных) по организации выездных проверок плательщиков страховых взносов. Новая «методичка» в основном сохранила данные ранее рекомендации, дополнив их рядом положений. В частности, подробно рассмотрен порядок планирования проверок, приведены критерии, по которым ревизоры будут отбирать предприятия для проведения мероприятий контроля. Кроме того, «детализированы» разделы, посвященные периоду и срокам, а также порядку проведения проверки и оформления ее результатов. Приведен довольно обширный комплект документов, которые должны быть истребованы для проверки. Об этих, а также о других вопросах, связанных с проведением выездных проверок плательщиков страховых взносов, пойдет речь в нашей статье.

Кого ждать на проверку

Территориальные органы ПФР и ФСС, в силу ст. 3 Закона о страховых взносах наделенные полномочиями по контролю за уплатой страховых взносов, в соответствии с п. 3 ст. 33 данного закона вправе проводить выездные проверки плательщиков с целью осуществления контроля за соблюдением законодательства о страховых взносах.

Проводить плановые выездные проверки плательщиков страховых взносов территориальные органы ПФР и ФСС могут только совместно (п. 3 ст. 33 Закона о страховых взносах). В Письме Минздравсоцразвития России от 22.02.2011 № 19-5/10/2-1748 подчеркнуто, что проведение отдельных плановых выездных проверок органами контроля за уплатой страховых взносов неправомерно. По мнению чиновников Минздравсоцразвития, независимо друг от друга могут проводиться только внеплановые выездные проверки.

При этом одновременно с проверкой правильности расчета и уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством ревизоры ПФР проверяют документы, связанные с обязательным пенсионным обеспечением, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц (п. 7 ст. 35 Закона о страховых взносах) , а специалисты ФСС – правильность расчета пособий, которые выплачиваются за счет средств фонда в соответствии с Законом об обеспечении пособиями (п. 8 ст. 35 Закона о страховых взносах) .

В целях координации взаимодействия по осуществлению совместных выездных проверок плательщиков страховых взносов ПФР и ФСС заключили Соглашение ПФР № АД-30-33/10сог, ФСС России № 02-43/07-2205П от 28.10.2009 (далее – Соглашение ).

Вместе с тем порядок создания совместных рабочих групп из сотрудников двух фондов, а также разработка положений, регламентирующих организационные моменты в части назначения руководителя проверки, разделения полномочий внутри группы, Соглашением не определены. В пункте 3.1.6 этого документа лишь упоминается о возможности создания совместных рабочих групп.

Помимо этого, предусмотрена разработка сторонами организационно-методических документов по проведению выездных проверок плательщиков страховых взносов (п. 2.2 Соглашения ).

Поскольку в принятых Методических рекомендациях ни слова не говорится о совместных с ФСС ревизиях, выходит, что каждая из сторон Соглашения должна самостоятельно разработать организационно-методические документы по проведению проверок.

Между тем ревизоры ФСС при проведении выездных проверок с 09.07.2008 применяют Методические указания по проверкам ФСС . Учитывая, что данный документ принят ранее, нежели Закон о страховых взносах (как, впрочем, и упомянутое Соглашение ), ФСС, по всей видимости (вслед за коллегами из ПФР), либо внесет поправки в названный документ, либо выпустит новые рекомендации.

Добавим, что территориальные органы ПФР и ФСС должны разрабатывать и утверждать ежегодные планы совместных проверок (до 25 декабря предшествующего года), в соответствии с которыми они будут осуществлять контроль над тем, как соблюдается законодательство о страховых взносах (п. 3 ст. 33 Закона о страховых взносах, п. 2.2 Методических рекомендаций ). Причем утвержденный план не является окончательным, впоследствии он может быть скорректирован в части проверяемых лиц, а также сроков проведения проверок.

Анализ указанных выше документов позволяет сделать вывод о наличии некоторой неопределенности в части организации совместных проверок органами контроля, а также об отсутствии единых методических рекомендаций. Между тем можно с полной уверенностью утверждать, что решение по результатам рассмотрения материалов выездной проверки будет отражать согласованную позицию двух внебюджетных фондов. На это, в частности, указано в п. 3.2 Соглашения . Отметим, что таких решений должно быть два. Но прежде чем говорить об особенностях документального оформления процедуры (и отдельных этапах) совместной поверки, скажем несколько слов о планировании проверки и критериях отбора для нее плательщиков взносов.

Кого проверят

– анализ результатов камеральных проверок расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам (например, наличие задолженности; уменьшение начисления страховых взносов при постоянном количестве работающих застрахованных лиц; отражение в расчете значительных сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, по отношению к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физических лиц);

– анализ материалов выездных проверок, проведенных ранее;

– анализ динамики поступления страховых взносов и задолженности по ним;

– анализ иной информации, полученной из внешних источников.

В «методичке» приведены следующие критерии , по которым контролирующие органы будут отбирать плательщиков взносов для проверки:

1. Отнесение к числу крупнейших плательщиков.

2. Несвоевременное представление индивидуальных сведений.

3. Наличие у плательщика сумм выплат, не облагаемых страховыми взносами.

4. Применение пониженных тарифов страховых взносов, в том числе наряду с общим тарифом.

5. Выявление несоответствий в расчетах по итогам проведения камеральных проверок (в том числе при непредставлении плательщиком пояснений).

Плательщики страховых взносов, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, не подлежат включению в план-график.

6. Наличие задолженности по страховым взносам свыше двух отчетных периодов подряд.

7. Уменьшение сумм начислений по сравнению с предыдущим пе-риодом при неизменной численности работников.

8. Неоднократное внесение изменений и корректировок в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

9. Периодичность проведения проверок плательщика – не чаще одного раза в течение трех лет (не учитывая количество проверок обособленных подразделений, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц).

10. Наличие информации от органов ФНС об участии плательщика в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.

С точки зрения ФСС (п. 2 разд. I Методических указаний по проверкам ФСС ), критериями для проведения проверки являются:

– значительные расходы, произведенные страхователем по обязательному социальному страхованию;

– систематически получаемые страхователями значительные суммы от отделения (филиала отделения) фонда на осуществление (возмещение) расходов по обязательному социальному страхованию.

Таким образом, соответствие плательщика страховых взносов одному или нескольким из перечисленных критериев является достаточным поводом для назначения в отношении него органами контроля выездной проверки.

Особенности документального оформления

Формы документов, применяемые при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов, утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н (далее – Приказ № 957н ).

К сведению

Напомним, Минздравсоцразвития выполняет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования, в том числе ведет разъяснительную работу по применению законодательства о страховых взносах, а также разрабатывает и утверждает соответствующие формы (ст. 1, 15, 16, 19, 22, 26, 28 Закона о страховых взносах ).

При этом большая часть форм документов, утвержденных данным приказом, должна быть составлена со стороны как ФСС, так и ПФР.

Например, решений о проведении проверки должно быть два. Одно – от руководителя (его заместителя) территориального органа ПФР (форма 9-ПФР). Второе – от руководителя (его заместителя) территориального органа ФСС (форма 9-ФСС РФ).

Также для каждого фонда предусмотрена своя форма:

– справки о проведении проверки (формы 12-ПФР и 12-ФСС РФ);

– акта выездной проверки (формы 17-ПФР и 17-ФСС РФ);

– решения о привлечении к ответственности (или об отказе в привлечении к ответственности) за нарушения законодательства о страховых взносах (формы 19-ПФР и 19-ФСС РФ или 20-ПФР и 20-ФСС РФ).

Кроме того, специалисты каждого фонда оформляют свои документы в части выявления и взыскания недоимки по страховым взносам, а также пеням и штрафам (например, формы 3-ПФР и 3-ФСС РФ).

При этом следует отметить, что все перечисленные формы документов дублируют друг друга и отличаются, по сути, лишь названием.

Между тем для некоторых процедурных стадий проверки, таких как решения о приостановлении проведения выездной проверки (форма 10) и ее возобновлении (форма 11), акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц органа контроля на территорию или в помещения плательщика взносов (форма 13), а также требование о представлении документов (форма 14) и решения об истребовании необходимых документов (форма 18), Приказом № 957н предусмотрена лишь одна форма документа.

В то же время из анализа перечисленных форм следует, что каждый из названных документов (будь то решение о приостановлении проверки или об истребовании документов) должен быть подписан руководителем (или его заместителем) органа контроля, каковым является и ПФР, и ФСС. Выходит, что и данные документы должны быть оформлены со стороны как ФСС, так и ПФР.

Таким образом, в ходе проведения совместной выездной проверки практически все документы, применяемые при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов, должны быть оформлены в двух экземплярах (и речь, как вы понимаете, идет не о непосредственном количестве составляемых документов).

Полагаем, что ненадлежащее оформление указанных документов также будет служить безусловным основанием для отмены вышестоящим органом контроля обжалуемых решений, принятых по результатам проверок, как это нередко происходит при обжаловании результатов налоговых проверок.

В заключение – несколько слов о руководителе проверки.

В связи с тем что решений о проведении проверки должно быть два, возникает вопрос: сколько должно быть руководителей в рамках совместной проверки? Принимая во внимание порядок оформления документов, используемых при осуществлении контроля за уплатой страховых взносов, можно сделать вывод, что таких руководителей вполне может быть два. Ведь не может же руководитель территориального органа ФСС назначить руководителем выездной проверки сотрудника территориального отделения ПФР (или наоборот), да и координировать при проверке работу ревизоров одного фонда сотруднику другого, очевидно, будет затруднительно.

Процедура проверки

В основном положения Закона о страховых взносах , касающиеся проведения выездных проверок, аналогичны порядку проведения налоговой выездной проверки (ст. 89 НК РФ ), но есть и характерные особенности.

Проверяемый период

В ходе проверки проверяется период не более трех лет, предшествующих календарному году, в котором вынесено решение о ее проведении (ст. 35 Закона о страховых взносах ). При этом проверка проводится не чаще чем раз в три года.

Добавим, что в 2011 году органы контроля могут проверить уплату страховых взносов только за 2010 год (Письмо Минздравсоцразвития России от 26.05.2010 № 1344-19), тогда как расчеты пособий подлежат проверке за три предыдущих года (п. 6 Методических указаний о проверках ФСС).

Срок проверки

Выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев в головной организации и одного месяца в обособленном подразделении (при его наличии). Срок проверки исчисляется со дня вынесения решения о ее назначении и по день, когда составлена справка о ее проведении (формы 12-ПФР и 12-ФСС РФ).

Обращаем ваше внимание, что выездная проверка, осуществляемая органом контроля за уплатой страховых взносов, в отличие от выездной налоговой проверки (п. 6 ст. 89 НК РФ ) не может быть продлена – только приостановлена. При этом общий срок приостановления проведения выездной проверки не может превышать шесть месяцев (п. 18 ст. 35 Закона о страховых взносах ).

Проведение повторной выездной проверки плательщиков страховых взносов не предусмотрено.

Подчеркнем, что в случае приостановления проверки ревизорами ПФР на основании решения по форме 10 приостановить действия по проверке и покинуть территорию плательщика взносов должны и их коллеги из ФСС, также оформив соответствующее решение.

Основания для приостановления проверки, определенные п. 15 ст. 35 Закона о страховых взносах , схожи с теми, что приведены в п. 9 ст. 89 НК РФ . Единственным отличием является то, что органы контроля не вправе приостанавливать проверку для проведения экспертиз.

Добавим, что органы контроля в отличие от налоговых органов (ст. 31 НК РФ ) при проведении мероприятий контроля лишены полномочий по привлечению специалистов, экспертов, переводчиков, а также свидетелей, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения контроля (). Учитывая изложенное, можно предположить, что в ходе проверки ревизоры не станут (по крайней мере, целенаправленно) выявлять «серые схемы», нередко применяемые при выплате вознаграждений (заработной платы) физическим лицам, поскольку доказательствами использования плательщиками взносов подобных схем являются, как правило, именно свидетельские показания.

Полномочия органа контроля

Органы контроля за страховыми взносами, в отличие от своих коллег из налогового ведомства, не вправе:

– производить выемку документов у плательщика, когда есть достаточные основания полагать, что они будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

– приостанавливать операции по счетам плательщика в банках или налагать арест на его имущество;

– заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности;

– проводить осмотр помещений плательщика.

Остальные полномочия органов контроля за уплатой страховых взносов, определенные ст. 29 Закона о страховых взносах , совпадают с перечнем прав налоговых органов, установленным в ст. 31 НК РФ .

Что касается определения суммы взносов расчетным путем, ревизоры фондов вправе это сделать в двух случаях (пп. 4 п. 1 ст. 29 Закона о страховых взносах ):

– при отказе плательщика страховых взносов допустить должностных лиц органа контроля на свою территорию (в помещение);

– при отсутствии учета объектов обложения страховыми взносами или осуществлении такого учета с нарушением установленного порядка, приведшем к невозможности исчислить страховые взносы.

А вот определять расчетным путем суммы взносов при непредставлении в течение более двух месяцев необходимых для расчета документов (как это разрешено налоговикам) органы контроля не могут.

К сведению

Несмотря на то что Законом о страховых взносах органам контроля предоставлено право применять расчетный метод (хотя порядок его применения не прописан достаточно четко), в Методических рекомендациях относительно начисления взносов расчетным путем ничего не сказано.

Так же как и налоговики, органы контроля могут получать справки по операциям и счетам юридических лиц (пп. 8 п. 1 ст. 29 Закона о страховых взносах, абз. 2 ст. 26 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» ).

Кроме того, органы контроля могут обращаться в налоговую службу с заявлением о признании плательщика несостоятельным (банкротом) в связи с неисполнением им обязанности по уплате страховых взносов (пп. 10 п. 1 ст. 29 Закона о страховых взносах ).

Истребование документов

Страхователь обязан предоставить органам контроля возможность ознакомиться с документами, которые связаны с исчислением и уплатой страховых взносов (п. 21 ст. 35 Закона о страховых взносах ), а должностное лицо органа контроля вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его уполномоченному представителю) требования (по форме 14) о представлении документов (п. 1 ст. 37 Закона о страховых взносах ). Причем данное требование исходя из п. 3.7 Методических рекомендаций вручается одновременно с решением о проведении поверки.

Обратите внимание

В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 28 Закона о страховых взносах плательщики страховых взносов обязаны в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, подтверждающих исчисление и уплату сумм страховых взносов, тогда как в отношении данных и документов бухгалтерского и налогового учета, необходимых для исчисления и уплаты налогов, установлен четырехлетний срок (пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ ).

Для подготовки документов плательщику взносов отводится 10 рабочих дней. Процедура продления срока установлена в п. 6 ст. 37 Закона о страховых взносах . Отметим, срок для подготовки документов может быть продлен (безусловно, при наличии веских причин), причем каких-либо ограничений на этот счет указанная норма не содержит. Все зависит от того, в какой срок плательщик взносов может уложиться, чтобы исполнить требование ревизоров о представлении документов. Впрочем, орган контроля вправе и отказать в продлении срока. При этом форма 15 решения об отказе в продлении сроков не предусматривает указания его причин.

На принятие решения о продлении срока для подготовки истребуемых документов органу контроля отводится два дня после получения письменного уведомления плательщика взносов, который, в свою очередь, должен направить данное уведомление на следующий день после получения требования.

Отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении выездной проверки документов или непредставление их в установленные сроки признается правонарушением и является основанием для привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона о страховых взносах ).

В ходе проверки ревизоры, разумеется, исследуют все документы, связанные с начислением вознаграждений и прочих выплат в пользу физических лиц, а также банковские и кассовые документы. Будут исследованы и аналитические данные по подотчетным лицам и прочим дебиторам и кредиторам.

Кроме того, проверяющие вправе затребовать учредительные и организационно-распорядительные документы (например, приказы, коллективные и трудовые договоры, контракты и другие документы, связанные с установлением порядка и размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц) (п. 7.4 Методических рекомендаций ).

К сведению

Во Временных методических рекомендациях ревизорам во время проверки рекомендовалось ознакомиться с регистрами налогового учета. В Методических рекомендациях об этом не упоминается, потому в перечне истребуемых ревизорами документов данные регистры, по всей видимости, будут отсутствовать.

Отметим, список документов, истребуемых территориальным органом ФСС, будет отличаться от перечня, истребуемого их коллегами из ПФР. Ведь ревизоры ФСС, помимо проверки уплаты страховых взносов, будут анализировать документы, связанные с выплатой пособий по обязательному социальному страхованию. А проверяющие ПФР, вне всякого сомнения, истребуют на проверку документы по персонифицированному учету застрахованных лиц.

На что обратят внимание ревизоры

В разд. VIII Методических рекомендаций приведены характеристики отдельных бухгалтерских операций, в которых, по мнению авторов «методички», могут скрываться неучтенные выплаты.

Так, проверяя, правильно ли плательщик взносов посчитал облагаемую страховыми взносами базу, органы контроля обязательно проанализируют операции, введенные «вручную» , отраженные в соответствующих регистрах бухгалтерского учета и в других документах, поскольку в таких регистрах бухгалтерского учета и документах, как считают составители «методички», могут быть отражены хозяйственные операции, по которым не исчислены и не уплачены страховые взносы (например, разовые выплаты или вознаграждения физическим лицам).

Также ревизоры, безусловно, обратят внимание на нетипичность корреспонденции счетов или ее несоответствие содержанию хозяйственных операций, связанных с определением базы по страховым взносам.

При обнаружении подобных записей ревизоры обязательно отследят отражение соответствующих операций в бухгалтерском учете, проверят наличие первичного или иного оправдательного документа, подтверждающего их реальность и правомерность.

В целях выявления расхождений между облагаемой базой по страховым взносам и суммами выплат и иных вознаграждений, произведенных в пользу физических лиц, органы контроля сопоставят сведения, отраженные плательщиками взносов в карточках индивидуального учета, с показателями справок по форме 2-НДФЛ и данными карточек по учету доходов и НДФЛ.

Кроме того, искать суммы, которые не были учтены при обложении взносами, ревизоры будут в оборотах по счету 50 «Касса». Именно здесь, по мнению авторов Методических рекомендаций , могут быть скрыты выплаты, произведенные наличными денежными средствами, минуя счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

В части того, как выявить подобные выплаты, четких рекомендаций авторы «методички» не дают, зато указывают направление поиска. Например, рекомендовано проверить информацию о выплатах, отраженную в проводках: Дебет счетов 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 84 «Нераспределенная прибыль», 86 «Целевое финансирование», 91 «Прочие доходы и расходы», 96 «Резервы предстоящих расходов» и другие Кредит счета 50. Такие проводки, по мнению составителей «методички», не только скрывают объект обложения страховыми взносами, но и искажают бухгалтерский учет.

Кроме того, ревизоры обязательно проверят полноту отражения в бухгалтерском учете всех операций, осуществленных по всем банковским счетам плательщика взносов. В частности, проверят, отражены ли в облагаемой базе выплаты, произведенные в пользу физических лиц безналичным путем по гражданско-правовым договорам, предметом которых являлось выполнение работ, оказание услуг, и (или) договорам, регулирующим авторские права.

Выплаты физическим лицам, выполняющим разовые работы, тоже могут производиться через подотчетных лиц. В такой ситуации к авансовому отчету, как правило, прикладываются акт приемки выполненных работ и документ, подтверждающий факт выплаты денежных средств физическому лицу (расходный кассовый ордер, платежная ведомость). Поэтому в расчетах с подотчетными лицами ревизоры также будут искать суммы, не включенные в облагаемую базу по страховым взносам.

Обжалование актов органов контроля

Обжалование актов органов контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц имеет некоторые особенности по сравнению с порядком обжалования, установленным в Налоговом кодексе.

Но прежде напомним, что порядок и сроки оформления результатов проверки и вынесения решения по ее материалам установлены в ст. 38 и 39 Закона о страховых взносах . Согласно п. 13 ст. 39 данного закона копия решения вручается плательщику (под расписку или иным способом) в течение пяти дней с момента его вынесения. При этом если решение направляется по почте заказным письмом, то считается полученным по истечении шести дней с момента отправки.

Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа при помощи информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Интернета.

В силу п. 2 ст. 54 Закона о страховых взносах плательщик страховых взносов вправе обжаловать результаты проверки в вышестоящий орган и суд одновременно, тогда как положениями Налогового кодекса предусмотрен порядок обязательного досудебного обжалования (ст. 101.2 и п. 1 ст. 138 НК РФ ).

Кроме того, Законом о страховых взносах не предусмотрено приостановление исполнения обжалуемого решения, как это установлено в п. 4 ст. 101.2 НК РФ . Другими словами, решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения, вступившее в силу, не приостанавливается в случае его обжалования плательщиком взносов.

Отметим, что для подачи жалобы на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, как и в налоговом законодательстве, отведен трехмесячный срок (п. 2 ст. 55 Закона о страховых взносах ). Принимая во внимание особенности документального оформления результатов совместной проверки, считаем, что данную жалобу плательщику взносов необходимо подать в вышестоящий орган как ФСС, так и ПФР.

Финансовые санкции

В заключение рассмотрим финансовые санкции, которые могут быть наложены на плательщика взносов по результатам выездной проверки в случае выявления нарушений законодательства о страховых взносах.

Статьей 47 Закона о страховых взносах предусмотрено взыскание штрафа с плательщика взносов за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для их начисления, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщика взносов. Размер штрафа варьируется от 20% неуплаченной суммы страховых взносов до 40%, если будет доказан умысел в действиях плательщика взносов.

Названной статьей предусмотрена ответственность непосредственно за факт неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов. Поэтому оштрафовать плательщика за нарушение правил учета, приведшее к занижению облагаемой базы (как это предусмотрено, например, ст. 120 НК РФ ), ревизоры не вправе.

Кроме того, законодательством о страховых взносах, конечно, предусмотрена ответственность за непредставление расчетов по взносам:

– до 180 дней просрочки – штраф в размере 5% подлежащей уплате суммы взносов за каждый месяц со дня, установленного для представления расчета, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.;

– свыше 180 дней – штраф в размере 30% подлежащей уплате суммы взносов на основе соответствующего расчета и 10% указанной в расчете суммы взносов за каждый месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1 000 руб. (ст. 46 Закона о страховых взносах ).

Полагаем, к ответственности, предусмотренной данной нормой, плательщики взносов привлекаются чаще по результатам камеральных проверок, хотя не исключена вероятность того, что указанные санкции будут применены в отношении них и по результатам выездных проверок.



Copyright © 2024 Алименты. Развод. Дети. Усыновление. Брачный договор.