Как природный газ влияет на двигатель автомобиля

Как природный газ влияет на двигатель автомобиля

При установке ГБО очень важный для автомобилистов вопрос – влияние газа на двигатель. На этот счет есть несколько стереотипов, к примеру бытует мнение, что при езде на газу могут прогореть клапаны. Мы обратились за разъяснениями в КрасГАУ.

Николай Селиванов – доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Тракторы и автомобили» КрасГАУ.

-Это все зависит от правильности настройки системы питания сжиженным газом.

-У нас работает терминал «Нефтегаз», они настраивают эту систему отечественную или зарубежную, то при случае невмешательства в эту систему, этого наблюдаться не должно.

То есть не надо самостоятельно вмешиваться в отрегулированную систему.

 

Второй стереотип – сокращение срока службы двигателя при работе на газе.

Игорь – владелец автомобиля, работающего на газе.

-Как говорят «сушит» он двигатель, кольца изнашиваются.

-Но судя по кольцам, по расходу масла здесь такого не наблюдается, т.е. я масло не доливал, и как было у меня на щупе, так оно и есть.

При нормальной работе двигателя на газе можно даже увеличить срок службы моторного масла и самого двигателя, но за счет чего? Сжиженный газ испаряется лучше бензина, поэтому не разжижает масло, легко смешивается с воздухом, сгорает равномернее и полностью.

Николай Селиванов – доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Тракторы и автомобили» КрасГАУ.

-Процесс сгорания протекает с меньшей интенсивностью нарастания давления, поэтому нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма будет меньше.

-Загрязнение и разжижение моторного масла, что очень существенно для бензиновых двигателей будет меньше, поэтому ресурс работы моторного масла в 1.5-2 раза можно повысить.

-Ресурс двигателя при соблюдении всех условий может быть повышен до 1.5 раза.

 

Газ не содержит серы и свинца, который на химическом уровне разрушает детали камеры сгорания и катализатор. При сгорании газа не образуется нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Чтобы это понять,  достаточно представить бытовую газовую плиту, чистое горение без дыма и копоти.

Игорь – владелец автомобиля, работающего на газе.

-Даже если в боксе стоишь, машину можно не глушить, потому что едкого запаха как токсичного с бензина нет.

К тому же у газа октановое число выше, чем у бензина, говоря проще октановое число определяет насколько можно сжать горючее в цилиндре, что бы не возникло детонации, которая может повредить двигатель. Обычно при таком явлении говорят «пальцы стучат» к примеру это может произойти если в автомобиль рассчитанный на работу на «92-бензине» залить «80»,а вот если залить «95» то такого явления не случится.

Октановое число газа колеблется от 100 до 105, вот почему автомобиль рассчитанный ездить только на «98» бензине можно заправлять газом.

Николай Селиванов – доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой «Тракторы и автомобили» КрасГАУ.

-Детонации при использовании газового топлива не наблюдается в современных двигателях. Поскольку двигатели по своей конструкции предназначены для бензинового (жидкого) топлива, октановое число которых на 10-20 единиц ниже, поэтому никакой детонации быть не может.

 Кстати двигатели специально разработанные для работы на газе имеют повышенную степень сжатия. Отсюда КПД газовых двигателей выше бензиновых.